Техника - молодёжи 1992-01-02, страница 45научить искусству целительства человека с определенными способностями? Ведь, наверное, сильное биополе есть у многих, просто люди не знают, как его использовать. Разве не благородно — помочь им обрести себя? — Видишь ли, у человека действительно может быть сильным то, что называют биополем, — настолько сильным, что он сможет передвинуть стул на расстоянии или прилепить к своему телу сковородку! Но это еще не значит, что у него есть дар целителя. Напротив, такой человек может повредить больному или себе... А если даже способность к исцелению есть, она исключительно индивидуальна у каждого... Большой дар — а без него нельзя прикасаться к больному! — сам найдет свой путь, без посторонней помощи. — Выходит, ты отрицаешь школы йогов,тибетских медиков? — Если речь идет о философии — не отрицаю. Но единственно верной философии не существует. Даже объективное знание можно использовать по-разному. — Но ведь ты сама говоришь о том, что твои предки передавали из поколения в поколение... — Да, я ощущаю остро связь с ними, но это —другое... Целителей много, а вот я —одна! И Джуна —тоже одна. Этим все сказано. — Вы с ней фотографировались вместе... Где снимки? — Нас фотографировали вдвоем несколько раз. . Всюду пленка оказалась пустой. ...Артист Дмитрий Трапезников по-дру-жески записал на кассеты несколько концертных программ классической музыки для Иванки. Однажды он при нес новую кассету... Иванка держала ее в руках, только что прослушав. Кроме нас и Дмитрия, в комнате находился журналист М., который то и дело подбрасывал Иванке ехидные вопросы. Она отвечала спокойно, потом начала сердиться. Сказала М. что-то резкое... Ру ка ее с кассетой дернулась, кончики пальцев побелели; в глазах появился блеск и тут же погас... На лбу М. выступила испарина. Все ощутили внезапный наплыв горячего воздуха. — Успокойтесь, Иванка, — сказал Дмитрий, — давайте-ка лучше еще раз послушаем. — Он взял запись из рук Иванки и включил магнитофон. Послышалось легкое шипение... Кассета была пуста. — Господи! —расстроилась Иванка.— Это я все стерла пальцами. Столько труда! Извини меня, Дима, ради Бога... — Ничего, ничего... — забормотал Дмитрий. —Я сделаю новую запись. Но больше ничего на этой кассете записать не удалось. По его словам, пленка начала крошиться. С большим интересом прочитал я книгу Валентина Сидорова «Семь дней в Гималаях». И удивился, услышав от Иванки: — Книга выполняет свою просветительскую задачу, но в целом рассчитана на обывателя — подливает масла в огонь повального увлечения Востоком. А в наше циничное время псевдоинтеллигенция, которая не имеет в душе своего Бога, охотно готова кланяться любым сотворенным кумирам... — По-моему, в мудрости Востока начало человеческой цивилизации. И пора Западу взять то ценное, что мы утратили, забыли или не освоили, — высокопарно возразил я. — Сильный сам находит свою истину. — Это спорно. — Спорить не о чем... Мне, например, чужд культ учителя, существующий во всех восточных философиях, но что из того? Я никому не навязываю свои мысли. Истина — просторна. И одинока. Через нее проходит время, как нить сквозь игольное ушко. И пусть «вышивки» будут разными. Я напомнил Иванке известную гипотезу, что прародина ее собственного народа —Тибетское нагорье: оттуда праболгарские племена откочевали на запад. — Важно не столько то, где родился ребенок, сколько молоко, которое в него вливалось, — продолжала рассуждать Иванка. — Мои предки за долгие века передвинулись на другой край земли на лошадиных спинах. Их дух шлифовался между землей и небом — на пространствах гор, степей и лесов. Они прошли между водой и огнем — не утонув, не сгорев, а согревшись от звездного холода и утолив жажду жизни. Память об этом питает мою1 силу... К нам в дом пришли необычные гости. Болгарин, проживший несколько месяцев в Тибете, попросил разрешения привести двух ученых — гуру (так он называл их), которые пожелали познакомиться с Иванкой. «Гуру» оказались симпатичными индийскими мужиками, приехавшими в Москву на какой-то научный симпозиум. Говорили они по-ан-глийски, и переводил для Иванки то я, то наш знакомый. — Я рад видеть тебя, дочь моя...— торжественно произнес старший, низенький худощавый мужчина с коротко остриженными седыми волосами, но, натолкнувшись на прищуренный взгляд Иванки, осекся: —Сестра моя... — Сейчас я посмотрю твою печень— ты ведь пришел за этим...— с радушной улыбкой сказала Иванка.— И ты назовешь меня своей матерью... Лицо болгарина вытянулось от удивления, и он не стал переводить на английский последнюю фразу. — Да, и за этим тоже, — ответствовал индус.— Ты проницательна, сестра. Вижу, что пришел не напрасно. Наш климат, наши травы не дают развиться моей болезни, но уже две недели я вдалеке от дома, и вот — почувствовал себя плохо... Может быть, твое знание окажется благотворным. Наш Великий Учитель завещал нам впитывать и осмысливать знание, откуда бы оно ни исходило. — Знание у нас общее, — сказала Иванка. — Когда-то наши предки жили вместе, пока их не разделила борьба за власть над человеческими душами и хлебом. Еще долго на земле все будет сводиться именно к этому, увы... — Сколько тебе лет, сестра? Прости за такой вопрос, — поинтересовался второй индус, крепыш лет сорока пяти. — Жизнь слишком коротка, чтоб обсуждать это. — Иванка знаком пригласила старшего гостя встать перед ней. И медленно повела руками в воздухе сверху вниз — вдоль его тела. — Ничего опасного, — заключила она. — Не ешь больше пельменей, печень не привыкла к такой пище. При хроническом гепатите это дало обострение. Боль я сниму за двадцать минут. Организм очень сильный — справится с нагрузкой. Лекарств никаких принимать не надо. Ты ведь никогда не принимал химических препаратов, брат мой. Так? — Так. — Чем скорее вернешься на родину, тем лучше. А сейчас расслабь мышцы, опусти руки, не шевелись. Иванка неподвижным взглядом уперлась в лоб гостя, и над его бровями быстро стали появляться капельки пота... В это время ее руки с подрагивающими пальцами делали плавные вращательные движения возле печени пациента... — Я чувствую себя виноватым, сестра, — вскоре с трудом выговорил индус. — Ты даешь мне свою силу — я чувствую, как она перетекает в меня. Но ведь у тебя самой заболит печень... Ты берешь на себя мою боль. Чем отплачу за это? —Молчи! —выдохнула Иванка.— У меня нет печени! — Вообще?—тихо спросил гость. — Вообще. — Может быть... — индус расслабленно прикрыл глаза. — Мне хорошо. Расставались мы почти друзьями. — Ты всегда будешь с нами, сестра! — церемонно раскланивались с Иванкой гости. — А вы останетесь со мной... — нако-нец-то вежливо поддакнула моя жена. — Ты приедешь к нам в Индию? Мы поможем тебе встретиться с известнейшими мудрецами. — А они поделятся со мной властью над человеческими душами... Или — мне чем-нибудь придется делиться? — усмехнулась Иванка. — Она говорит, что это не исключено, если позволит судьба, — поспешил я «перевести» на английский. И гости остались довольны. Уже упоминал я, что бабка моей 43 |