Техника - молодёжи 1993-10, страница 12

Техника - молодёжи 1993-10, страница 12

ХОТИТЕ ИМЕТЬ У СЕБЯ ГЕОРГИЕВСКИЙ ЗАЛ?

Паркетный пол в царских покоях (Павловский дворец, 1783 г.).

Они ковали щит Родины Делали оружие в одной из престижных оборонных фирм Москвы. Два года назад основали товарищество «Коробов и К ». Профиль — изготовление паркета.

Скажете, гребут деньги? Разъезжают на «мерседесах»? Нет. До работы добираются на электричках, причем на двух, с пересадкой.

— Практически вся наша команда — Ю. Семенова, С. Ивлев, В. Павлов — лазерщики,— рассказывает В.Коробов.— Поэтому и решили приспособить именно этот инструмент для изготовления паркета, а заодно и различных изделий из дерева, металла, кожи. Выглядело заманчиво. Посмотрите на луч

Старатели

Юрий МЕДВЕДЕВ, наш спец.корр. Фого Юрия ЕГОРОВА

шие образцы нынешнего паркета. Это же примитив — одни прямые линии. А ведь делают его, причем вручную, асы, профессионалы высшей марки. В принципе они могут выполнить и сложный рисунок, скажем цветок, но возни с ним много. Вырезать из дерева лепестки, стебель, листья — не самое трудное. А вот как сложить их, подогнать друг к другу без щелей и зазоров? Ювелирная работа на десятках квадратных метров! В старое время ее делали крепостные во дворцах, музеях, домах очень богатых людей. По красоте и мастерству исполнения такой паркет — подлинное произведение искусства.

Лазер же в сочетании с компьютером способен уникальность превратить в массовость. Ведь луч вырезает любой рисунок с удивительной точностью. Сборка деталей значительно упрощается. Цена такого паркета окажется по карману многим покупателям.

Таким виделся им их бизнес поначалу. Одна беда - в кармане товарищества было пусто. И Коробов двинулся «совращать» своей идеей уже преуспевших бизнесменов. Из многих, к кому он обращался, рискнул директор малого предприятия «Антекс» Сергей Удод. Он вошел в дело, выделив кругленькую сумму на закупку лазерной установки.

Но куда ее ставить? Надо строить помещение. А деньги? А кирпич, бетон? Кроме того, важно, чтобы рядом имелся деревообрабатывающий цех. Тогда куда меньше проблем будет с приобретением материалов.

Коробов исколесил столицу и окрестности. Наконец в часе езды от Москвы нашел что-то подходящее. Договорились так: товарищество строит цех в 400 м2. Треть площади берет себе, остальное — хозяину, который и предоставляет все строительные материалы.

И взялись лазерщики за ломы, мастерки, топоры. Через месяц подняли стены. Еще через месяц — завезли установку. Но появились новые сложности - с системой охлаждения воды и очистки воздуха. Пришлось изучать вентиляцию и сантехнику. Долго мучились, но сделали.

День 5 октября 1992 года теперь для них красный в календаре. Лазер выполнил первый рез. Но праздники быстро кончились. Надо было освоить профессии бухгалтера, снабженца, художника, монтажника, рекламного агента. Точку в этом списке, думаю, ставить рано.

Я сижу в их «конторе». От грохота установки еле слышно собеседника. Рядом, можно сказать, на колене, собирают паркет. Тут же чуть позже мы и

Эта красота сделана мастерской Таубе в картинной галерее (Петербург, 1796 г.).

обедаем, почти по-походному. Осторожно спрашиваю: «Не вспоминаются шикарные лаборатории бывшей фирмы?»

- Нет! Никто не верил, что на пустыре построим этот цех. А ведь построили! Обустроиться проще. Через полгода приходите — не узнаете,— говорят они.— И знаете, оружие — не лучшее приложение рук человеческих. Это особенно понимаешь, имея дело с деревом. Мы ведь пробовали работать с разными материалами. Ни один не приносит такого удовлетворения. Стоит начать с ним общаться, хоть чуть-чуть его почувствовать и понять — не оторвешься. Это как наркотик.

Ну а есть ли в их работе творчество? Или лазер режет себе рисунок паркета по программе, заданной на компьютере, а им лишь остается складывать эти кубики?

Не все так просто. Во-первых, для каждого узора надо разработать собственную программу. На это требуется минимум неделя. Затем следует самая ответственная операция - изготовление опытного образца. Проблема в том, что в одной плите используется сразу несколько видов дерева: бук, сосна, береза, ясень, дуб и т.д. Они отличаются по плотности, а значит, при резе лазером горят по-разному. Если это не учесть — останутся щели. Поэтому для каждого дерева подбирается свой допуск. Например, для плотной березы он меньше, для пористого ясеня — больше.

У меня в руках опытная модель. Она вся в цифрах - допусках. Кажется, что рисунок розы со множеством лепестков и листьев отлит из единого материала. Или выписан тонкой кистью. А ведь для лазера это не самое сложное задание. Он способен творить куда более красивые узоры. А может даже превзойти старых мастеров? «Коробов и К°» уверены, что так и будет.

Но дойдет ли до этого дело? Выживет ли товарищество? Ведь правила экономической игры государство меняет чуть ли не каждый месяц. Многие предприниматели, начинавшие с самыми благими намерениями что-то производить, уже ушли в чистую коммерцию. И все же, по-моему, у товарищества есть шанс продержаться. Почему?

Удивительный факт. Не занимаясь торговлей, не беря кредитов в банке, им удалось найти средства на приобретение установки, построить цех, наконец, добывать дефицитное и дорогое дерево.

Мне пришлось беседовать с банкирами и достаточно богатыми людьми, которых осаждают ходоки с единственной просьбой — дайте денег. Кому же везет? Кто глубже проработает идею? У кого она перспективней? Кто