Техника - молодёжи 1994-03, страница 47

Техника - молодёжи 1994-03, страница 47

Системы Трех Объединенных околосолнечных Планет, и независимая пресса лишь намекает нам, кого б избрать — для пущего прогресса-в руководящий орган СТОП...»

Зазнобин вспомнил: в это время по всей стране дебаты шли, кому же впредь доверить бремя Венеры, Марса и Земли. Закрыв окно, покинул дом он. Крутою лестницей кружа (тому уж год, как лифт поломан), сбежал с седьмого этажа. И, обогнув Большую Стройку, дворами вышел в людный сад. У микрофона делал стоику козлобородый кандидат. Большой знаток моральных правил и грамматических начал, он так младенчески картавил и звуки гласные смягчал! И потому во всем богатстве предстала мысль его, когда словами о всеобщем братстве свой спич закончил борода.

Вокруг скучали на бульварах, внушая галкам легкий страх, венерианки в пеньюарах и марсиане в зипунах. Базар с повадкою дикарской вершил обвес, обмер, обсчет. На главной площади всеярской кормили зрелищем народ. Но вместо пьесы знаменитой сезон Театра Трех Миров открылся «Просто Маргаритой»— ввиду нехватки Мастеров. Играли старые актеры, сменив личины без затей; «стучали» в прежние конторы; взамен трамваев и чертей

ходили танки по Таганке, и кот с командой корешей, в акционированном банке приватизировал мышей.

Кто пиво пил, кто семя лузгал, кто уверял честных господ, что души — скопища корпускул, согласно «Шизике густот». «Вы горло снадобьем натерли, подозревая тонзиллит. Но концентрируется в горле не хворь — душа. Душа — болит! У важных птиц с натурой тонкой она сравнится густотой с доперестроечной сгущенкой; у мелюзги — вода водой». На что герой заметил кротко: «Резоны ваши хороши. Да не у всех пригодна глотка для размещения души. Иной павлин, до славы падкий, вытягивается во фрунт, ну а душа уходит в пятки и увлажняет пыльный грунт...»

10

Он дале следует. И всюду встречает спорящих персон. И разномыслящему люду корыстно радуется он. Вот эти-кто-в-фуражках демонстративно тех-кто-в-кепках бьют. Вот лупит блок «Свободный Демос» объединенье «Вольный Люд». Вот «профессионалка» Дарья честит бездарный аппарат, с «Альтернативою Всеярья» не поделив электорат... Побеждено однообразье суждений, верований, книг. Всеярцы сдвинулись по фазе, и, что ни шаг, заметней сдвиг. ...Он представлял довольно четко необратимость их потерь. Фазированная решетка из них получится теперь!

11

Достав из уха калькулятор, исчислил он ориентир, держась которого оратор открыл бы дверь в четвертый мир. Тем временем сгущались тучи и наступал расчетный час, когда один глагол могучий мог разрядить нервозность масс. Избрав момент, крутое слово Зазнобин выронил в народ. От потрясения людского поколебался небосвод. Подобно люку в башне танка открылся в тучах узкий лаз. Из дырки выпала беглянка, за нею — звездный ловелас. Он взором Вечного Скитальца обвел всеярских простаков и, коготком шестого пальца постукав по лбу, был таков.

12

И тут раздался визг истошный в толпе, притихшей на яру: «Ревнивец! дурень заполошный! Ты мне испортил всю игру. Я не изменщица, тупица! Пришелец, видишь ли, двупол: зимой — мужик, весной — девица. А нынче — только май зацвел. Хотела я с чужой планеты на благо наших Трех Миров пересылать ее секреты под видом дружеских даров...» Скандал, каких не знала древность, обрел космический размах! Меж тем зазнобинская ревность смущенье вызвала в умах. Клянутся модницы-всеярки мужьям безденежным в ответ, что их обновы — так... подарки больших подруг с иных планет!

13

С исчезновением пришельца простился с кафедрой герой.

И с тяжким чувством погорельца ушел к бушменам. В City-Строй... Читатель строгий, не взыщите, коль мой досужий пересказ известных в будущем событий лишен особенных прикрас: я не был там и пива не пил; но флоппи-диск не даст соврать, что я не стряхиваю пепел в нерукописную тетрадь и в ожиданьи одобренья не погорят ни днесь ни впредь мои магнитные творенья (поскольку нечему гореть); а прежде, чем поставлю точку, уж вы, шестая часть Земли, извольте выложить на бочку манаты, гривны и рубли...

Ноябрь 1993

45