Техника - молодёжи 1994-06, страница 13

Техника - молодёжи 1994-06, страница 13

Наши дискуссии

«Психотронная война» — так называется кн недавно написанная биофизиком И.В. Винокуровым и психологом Г.К. Гуртовым. Поначалу мы собирались поместить обычную рецензию, однако быстротекущие перемены столич -ной жизни потребовали иного жанра. Наш специальный корреспондент Станислав НИКОЛАЕВ встретился с Игорем Владимировичем ВИНОКУРОВЫМ и побеседовал с ним на тему, которая уверены, волнует и читателей.

ОБРАБАТЫВАЕМСЯ ИЛИ НЕТ?

— Игорь Владимирович, я слышал, что ваша книжка еще до поступления в торговую сеть оказалась в Белом доме как раз накануне трагических октябрьских событий. Так ли это?

— Вы не первый говорите мне о том гго книгу нашли на столе чуть ли не у Р.И. Хасбулатова. Но достове рных сведений мы не имеем.

— Тогда давайте поставим вопрос по-другому. По вашему, это произведение могло ли понадобиться осажденным?

— Ответ содержится в самой книге. Одна из ее глав называется «Тайна психотрон ных генераторов». Еще во время небезызвестных событий в авг; сте 1991 года гене рал-полковник К.И. Кобец, участвовавший тогда в защите Белого дома, предупредил о возможности применения армией психотропных средств. Позднее, правда, военные напрочь опровергли его слова дескать, ничем подобным мы не располагаем.

— Странное заявление. Ведь пси отроп-ные средства — лекарства, влияющие на психическую деятельность человека,— всем широко известны. Есть целая наука,

изучающая действие этих средств,— психофармакология...

— То-то и оно... Похоже, что Кобец, а вслед и его опровергатели впопыхах оговорились. Имелись в виду не психотропные, а психотроНные средства. Что, как говорится, совсем другой коленкор.

Согласно некоторым данным, в стране действительно разрабатывалась аппаратура, способная на расстоянии навязыва ь людям определенную линию поведения. Это уже обсуждалось в средствах массовой информации, в частности, < ТМ» (№ 4,5 и 12 за 1993 г.), но нам удалось раздобыть и малоизвестные сведения. Например, о работах исследователя, которого, поскольку он пока не хочет раскрывать своего имени, назовем А.Н. Так вот, по его словам, сейчас вполне реально создать генераторы, действие которых может привести к трансформации не только психики человека, но и его самого как биологического вида. Причем процесс перестройки личности занимает каких-нибудь полчаса при использовании оборудования, которое вообще-то обладает благотворным эффектом. Все дело в закладываемой программе. Более того, такой генератор ему даже удалось построить.

— Да, персп ктива, мягко говоря, не из веселых. И А.Н., судя по всему, отлично ее понимает. Может, уговорить его — пусть ликвидирует генератор?

— Он деиствите.! но осознает опасность. Поэтому разобрал действующий макет генератора, а отдельные части хранит в разных, достаточно надежных укрытиях. Уничтожать же его не хочет по двум причинам.

Во-первых, жаль своих трудов. А.Н. утверждает что генератор можно применить на благо человечества. Ведь его воздействие уже изучали биологи, физиологи, врачи... Вначале испытания были проведены на растениях и животных. Выяснилось, что, допустим, сроки хранения обработанных излучением овощей и фруктов возрастают в несколько раз, молоко, даже в открытой посуде, остается свежим в течение недели. У людей же за пару сеансов устраняются многие болезни, не поддающиеся другим способам лечения. Причем, подчеркивает А.Н., в некоторых случаях можно вести массовое целебное облучение, этакую вакцинацию населения на расстоянии в десятки, даже сотни километров.

Во-вторых, эта акция — уничтожение — сама по себе бессмысленна; подобные аппараты, с большой долей вероятности, уже созданы в секретных лабораториях и со стоят на вооружении всевозможных особых служб и групп. Кто-кто, а генерал Кобец, наверное, знал, что говорил.

— Но ведь психогенераторы так и не были использованы ни при инциденте возле Белого дома, ни при его осаде

— Вы уверены?

— Иначе зачем прибегли к другим средствам, включая обстрел из танковых орудий?

— Все далеко не столь просто, как вы себе представляете. Очень даже может быть что жесткий контроль над этой аппаратурой осуществляет ограниченная группа людей, скажем, из недр бывшего КГБ СССР — ведомства, которое, хотя и беспрестанно переименовываемое, реформируемое, влияния своего отнюдь не утратило. И она, группа, вовсе не собирается предоставлять столь могучее средство различным преходящим силам в нынешнем руководстве, а использует его исподволь,

чтобы сформировать соответствующее общественное м::ение и на его волне добиться власти.

— А разве это единственный способ? Чем плох, например телегипноз? Мне довелось видеть, как люди исправно выполняли все, что приказывал с экрана A.M. Кашпировский...

— Что ж, вы сами повернули разговор к еще одному аспекту проблемы, который я для себя назвал феноменом Кашпиров-ского — Жириновского. Суть названия не только в том, что оба состояли в одной партии, потрясшей на недавних выборах наших заевшихся демократов. Когда шла предвыборная кампания и В.В. Жириновский замелькал на экранах телевизоров, выступая чуть ли не каждый день, я обратил внимание на малозаметные нюансы. В частности, Владимир Вольфович не брезговал, как в свое время Анатолий Михаилович, употреблять термин «установка». Только один давал установку, допустим, не мочиться в постель, а другой — определенным образом голосовать.

И примечательно, что установки, пусть и не на сто процентов, равно сработали. Среди почты Кашпировского немало писем от телезрителей, которые с его помощью вылечились от своего неприятного недуга. Ну а итоги выборов известны всем.

— Это совпадение подметили не только вы. Константин Боровой так прямо и заявил, опираясь на мнение своих экспертов: «Здесь мы имели дело с явным гипнотическим внушением». И начато оно было, как полагают, еще сеансами Кашпировского — в 1987 году. Тот, давая установку на абстрактное «добро», заодно, возможно, скрытно действовал на умы телезрителей в нужном, вполне конкретном направлении. Правда, не знаю, есть ли тому доказательства?

— Прямых — нет. И скорее всего не будет. Мы столкнулись с весьма непростыми, достаточно умными людьми. Но косвенных — в газетных и журнальных публикациях и даже в нашей беседе — приведено, кажется, с избытком. У каждого, в конце концов, своя голова на плечах. Надеюсь у нас осталось здравого смысла, чтобы прийти к собственным, а не навязываемым со стороны выводам. Пока еше не поздно. Пока всех до конца не оболванили, если хотите, не зомбировали с помощью мощнейшего арсенала средств массовой пропаганды, к которым ныне относятся не только радио, телевидение и печать, но и как бы стихийная деятельность, под самыми раз ными личинами, спецгипнотизеров, помноженная на технические новинки типа тех же психотронных генераторов.

То, что могут сделать несколько человек, если дать им волю, наглядно продемонстрировало «Белое братство». Появившееся всего три года назад, начавшееся с выступлений, по сути, одиночки — Юрия Кривоногова, оно обрело такой размах, что киевскому ОМОНу пришлось мобилизовать все свои силы, дабы предотвратить «конец света». Причем, говорят, до сих пор в милицейских приемниках находится немало «белобратцев» обоего пола, зомбированных настолько, что их опасно выпускать на свободу: они готовы натворить чего угодно, только бы выполнить заложенную в них чужую волю.

И это, повторяю, сделала горсточка людей, сама себя содержавшая. На что же тогда способна «вся королевская рать», которую десятилетиями «от пуза» финансировали из государственной кормушки?..

11