Техника - молодёжи 1994-09, страница 60чей и ножен, накладных элементов доспехов и достиг поразительной чистоты отливок — исчезла нужда в их дополнительной обработке. Одной из первых работ Сергея была стальная наручь — копия изделия московского ремесленника XVII века. Тот отковал наручь, а потом искусно нанес на нее резьбу. Сергей же сумел на самой отливке сымитировать не только резной орнамент, но и сквозной ажур, при этом масса "новодела" не превышала 500 г! Для кино всегда актуально сочетание веса и прочности изделия. Напомним, что кольчуги и панцири XVI — XVII веков обладали массой от 5 до 15 кг, а их крепость обеспечивалась способами соединения железных кованых колец и их размерами. Сергею предстояло получить доспехи, обладающие достаточной прочностью, упростив процесс работы над ними и сделав их удобнее. Так, для фильма "Борис Годунов", поставленного С.Бондарчуком, он сплел из титаново-стального композита по собственной технологии более 800 тыс. колец которые пошли на 50 кольчуг. То да же придумал универсальные формы-модули, одинаково годные для получения пряжек, деталей доспехов и украшений И это работы Микульского — копии старинных мечей, шлема, щита, наконечников рогатины и копья. Образцы необычного холодного оружия, изготовленного Сергеем Микульским для фантазийных фильмов. шлемов. Технология вышла экономичной, и с тех пор Микульский успешно конкурировал с знаменитыми реквизиторами "Мосфильма". Однако со временем копирование, даже очень качественное, перестало его удовлетворять. Он увлекся сотрудничеством с постановщиками сказочных и фантазийных лент в которь х оружие приобретает нетрадиционные формы, неожиданную пластику линий и силуэтов. Создавая современные орнаменты и оригинальные контуры предметов, он достиг яркого зрелищного эффекта, что подвигнуло его в 1989 году к постановке программы "Русские амазонки". Собственно, все началось с демонстрации необычных костюмов — их представляли девушки, облаченные в блестящие стальные доспехи, воо руженные саблями, мечами и прочими воинскими атрибутами. В общем это была своеобразная реклама исторического оружия. Но ее последствия оказались необычными — Сергея принял мир большой моды, где тогда увлекались небезызвестным стилем "металлистов". Модельеры увидели в его творчестве оригинальное сочетание жесткости ме талла с лирическим началом женской красоты. И со временем такой показ превратился в интереснейшее театрализованное представление. Сам Микульский рассматривает его как коммерческое направление своей деятельности — коллекционный материал постоянно пребывает в действии, а программа дает средства для новых творческих поисков. изделий. Что же касается производства, то надо постоянно следить за рынком и своевременно реагировать на его перемены". Так кстати, поступали хозяева оружейных мастерских XVIII — XIX веков, и весьма преуспевали. Иное творческое направление избрал Леонид Архангельский. И он в детстве увлекся историей оружия, Как он считает, будущее искусства художественного оружия не за кустарями, а за объединениями профессионалов, основанными на прочной производственной базе. "Я не открыл ничего нового,- говорит Сер геи,- просто предложил систему, включающую фирму-субподрядчика и налаженную организацию проката школьником собирал соответствующую литературу, пытался разгадать тайны булатной и дамасской стали. Закончил техникум, а также МВТУ имени Н.Э. Баумана по специальности "ракетные двигатели", поступил работать в престижное научно-про-изводственное объединение "Энер гия". А в свободное время экспери Техника-молодежи 9'94 58 |