Техника - молодёжи 1995-11, страница 55

Техника - молодёжи 1995-11, страница 55

дира и замполита вызвали в штаб, а лодке объявили тревогу. Через тридцать минут С-236 была экстренно приготовлена к бою и походу, а минуту спустя на борт поднялся вернувшийся из штаба командир. Вернулся не один — его сопровождали переводчик, штурман-ин-донезиец, сержант-радист и матрос-сигнальщик — тоже, естественно, индонезийцы.

О дается команда выйти в море. Курс — на восток. Обращаясь ко мне, командир говорит:

— Все — в пакете, который у меня в сейфе. Приказано вскрыть через два часа в море.

Не стоит говорить, как долго тянулись эти два часа! Но вот мы с замполитом в каюте командира. Он открывает сейф и достает оттуда белый пакет с красной полосой и пятью сургучными печатями. Ломает их, пробегает глазами текст и, немного побледнев, зачитывает его нам:

— "Боевое распоряжение" главнокомандующего Военно-Морским Флотом СССР. Командиру ПЛ С-236. Совершенно секретно. С получением сего максимально возможным ходом перейти в порт Битунг на острове Сулавеси, где пополнить запасы топлива. К исходу 01 августа скрытно занять район боевого патрулирования с координатами ш... д... Время занятия района донести.

В ближайшее время ожидаются боевые действия вооруженных сил Индонезии по освобождению от голландского

Подводная лодка проекта 613. Продольный разрез, план и поперечные сечения. Цифрами обозначены:

1 — торпедный аппарат; 2 — аварийный телефонный буй; 3 — электродвигатель экономического хода; 4 — дизельный двигатель 37Д; 5 — газоотвод двигателя 37Д; 6 — 4-местная каюта офицеров; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — горизонтальный руль;

владычества территории Западного Ириана (западная часть Новой Гвинеи). Принять в них участие. В целях воспрепятствования вывозу (эвакуации) грузов и оборудования с указанной территории с 0 часов 00 минут 05 августа уничтожать боевые корабли и суда, следующие через район под любым флагом. Ясность подтвердить. В районе патрулирования соблюдать максимальную скрытность и радиомолчание. Возвращение — по особому приказанию. О результатах боевого соприкосновения доложить по возвращении.

Главнокомандующий ВМФ СССР, Адмирал Флота Советского Союза С.Горшков.

Мы переглянулись. Вот это да! Неограниченная подводная война! "Топи их всех!" — тотчас всплыло в памяти название книги Ч.Локвуда, командующего подводными силами Тихоокеанского флота США в период второй мировой войны, которую я недавно читал.

Итак, все точки расставлены, и мы молча расходимся. Командир пошел по отсекам, чтобы объяснить экипажу вставшую перед нами задачу, замполит скрылся в своей каюте. По пути на мостик я заглянул к нему. Замполит просматривал и прятал в сейф какие-то книжечки.

— Что это? — поинтересовался я.

— На, посмотри.

Я взял одну из книжечек и с удивлением обнаружил: передо мной — заграничный паспорт, а в нем черным по белому

9 — гидролокационная станция «Тамир-5Л»;

10 —дифферентная цистерна; 11 — цистерна пресной воды; 12 — торпедозамести-тельная цистерна; 13 — топливная цистерна внутри прочного корпуса; 14 — неподвижная воздушная шахта РДП; 15 — жилое помещение старшин; 16 — дизель-компрессор ДК-2; 17 — топливная цистерна вне прочного корпуса; 18 — гребной электро-

написано — предъявитель сего является "советским техническим специалистом, работающим в Индонезии добровольно".

Ничего себе! Что называется, "без меня меня женили"!

— И когда ты их получил? — спросил я у замполита.

— Перед отходом. Сказали — на случай, если кто-то попадет в плен. До прихода лодки на позицию надо раздать личному составу.

Ничего не говоря, я вышел из каюты и поднялся на мостик. На душе было муторно. Да и как должен чувствовать себя человек, который вдруг осознал, что его продали. А что продали — это точно, достаточно лишь вспомнить о заметке в газете "Красная звезда" от 4 мая, которую я прочитал еще во Владивостоке. В ней рассказывалось о встрече Косыгина с индонезийской делегацией, и все бы было ничего, если б приказ о выходе в море мы не получили 2 мая, за два дня до публикации. Выходит, все было решено заранее, и мы, как всегда, стали пешками в игре политиков. Добровольцы! Хотел бы я видеть на своем месте Хрущева или ко-го-нибудь из его прихлебателей, которые, сидя в Кремле, отдают авантюрные приказы, посылая ничего не подозревающих людей выполнять так называемый интернациональный долг!..

Но это все эмоции, а сейчас — конкретная задача, и я на вахте, и от меня в большой степени зависит безопасность лодки. Переход трудный, идем

двигатель ПГ-101; 19, 27, 28, 29 — цистерны главного балласта; 20 — вертикальный руль; 21 — гребной винт; 22 — стабилизатор; 23 — электрокомпрессор воздуха высокого давления; 24 — рубка радиолокации; 25 — 2-местная каюта офицеров; 26 — запасная торпеда; 30 — цистерна быстрого погружения; 31 — офицерская кают-компания.