Техника - молодёжи 1996-12, страница 15ние титров. При смешении и наложении двух или более видеосигналов необходима их взаимная синхронизация. Она достигается настройкой всех видеосигналов по одному задающему — процесс известен как genlock (генлок). Термин возник в результате синтеза английских слов generate (генерировать) и lock (захватывать). Применительно к РС->"П/-конвертерам он под- Плата ввода ТВ-изображений AVer Video Commander 2 внешне мало чем отличается от других карт расширения. Иллюстрация любопытна тем, что сделана по технологии, описанной в статье. Посредством видеокамеры и устройства, аналогичного представленному здесь, изображение ввели в компьютер и произвели захват кадра. Содержимое буфера платы сохранили на винчестере в графическом формате Targa. Далее записанное на диск изображение импортировали в PhotoShop 3.0 и с помощью встроенных в эту программу фильтров и инструментальных средств отредактировали: сгладили «ступеньки» телевизионной развертки, повысили резкость, усилили контрастность, откадриро-вали, записали в формате TIFF в заданных размерах и с требуемым разрешением и передали файл в Издательский центр. Такой способ подготовки иллюстративного материала позволяет исключить из технологической цепочки дорогостоящие фотохимические процессы и сканирование снимка, но разрешение (а следовательно, и максимально возможные размеры) иллюстрации ограничиваются параметрами видеорастра. Поэтому описанный способ малопригоден для профессиональной полиграфии, но в домашних условиях (скажем, при создании на компьютере семейного мультимедийного альбома) позволит — естественно, при наличии видеокамеры и платы видеоввода — обойтись без фотоаппарата и сканера. Манипулятор для монтажа видеофильмов Video Maus. Иллюстрация получена точно таким же способом, как и предыдущая. разумевает возможность синхронизации преобразованного компьютерного сигнала по внешнему видеосигналу. Смешение и наложение видеосигналов — процесс непростой (намного сложнее, чем аналогичные операции с аудиосигналами) и, как правило, требует цифровой памяти размером до кадра. При наложении формируется специальный key-сигнал (ключевой сигнал), определяющий метод наложения. Обычно ис пользуется один из трех видов key-сигнала: lumakey (лю-макей), chromakey (хромакей), alfa-channel (альфа-канал). Lumakey основан на пороговом анализе яркости Y (luminance) накладываемого изображения — наложе ние производится только там, где Y превышает некоторый заданный уровень. Такой простейший способ можно использо вать для наложения компьютерных титров, формируемых на черном фоне (Y=0), на реальное видео. Chromakey основан на анализе цвета картинки: накладываемое изображение прозрачно только там, где его цвет совпадает с заданным (с определенной точностью). Данный ключевой цвет обычно заметно отличается от остальных имеющихся в изображении тонов. Как правило, это цвет однородного фона изображения. Такой метод часто используется на телевидении для наложения фигуры движущегося человека поверх другого видеоизображения (пример — синоптик, комментирующий прогноз погоды на фоне схематической карты местности). При этом самого комментатора снимают на однородном фоне чистого цвета (например, голубого) при отсутствии в его одежде элементов данного цвета. Alfa-channel — наиболее сложный метод наложения, позволяющий создавать интересные видеоэффекты и обычно реализуемый только на профессиональном оборудовании. Он основан на формировании специального сигнала — называемого альфа-каналом — с пространственным распределением, определяющим степень смешения видеоизображений в различных их точках. Используя альфа-канал, легко задать плавные по пространству переходы между двумя изображениями, визуально сглаживая, например, резкие края букв накладываемых титров и уменьшая тем самым характерный фликер-шум на границах литер. Специальное применение наложения двух видеосигналов — осуществление плавных переходов (transitions) одного в другой. Здесь обычно используют либо простой cross-fading (крос-фейдинг), либо более сложные wipe-переходы, известные также как «шторки». Во всех вариантах оба сигнала должны быть синхронизированы. Fader (фейдер) осуществляет их смешение с меняющимися весами — начиная от полного пропускания первого сигнала, постепенно проявляя сквозь него второй и заканчивая полным пропусканием второго. Этот процесс, протяженный по времени, осуществляется одновременно по всей площади изображения и не требует key-сигналов. В wipe-nepexoflax сначала производится полное наложение одного изображения на другое, а затем верхнее постепенно устраняется — либо заменяясь некой картинкой, например, щахматной доской, либо просто слева направо. Такие способы наложения — простейшие примеры видеоэффектов, широко используемых в телевидении. Можно придумать и реализовать множество иных завораживающих зрителя трюков и преобразований, но большинства из них не удасться достичь вне цифрового видео. А реализовать задуманное вы сможете, например, с помощью устройства VGA AVer PRO за $800. Оно является одновременно платой наложения и SVGA-адаптером. Имеет композитный и D-видеовходы, работает в видеостандарте PAL или NTSC. Позволяет реализовать три режима наложения (overlay): наложение на внешний видеосигнал компьютерной графики (управляемая цветовая прозрачность графики), микширование («полупрозрачность» графики), снижение в два раза уровня одного из смешиваемых сигналов. Дает возможность осуществлять синхронизацию по внешнему видеосигналу (Genlock). Снабжено программной регулировкой яркости, контраста и цвето-насыщенности внешнего сигнала. В качестве дополнения к этому устройству можно использовать плату HQO PRO стоимостью $400. Она обеспечивает плавное появление или затухание любого из смешиваемых сигналов. Позволяет получать комбинацию трех сигналов путем наложения на внешний видеосигнал компьютерной графики с масштабируемым окном, содержащим еще один видеосигнал. Последний штрих к портрету вашей мини-студии — плата для создания титров и заставок AVer Title Mate за $330. Она имеет композитные вход и выход PAL и несколько режимов отображения на ТВ-экране. В комплекте с устройством поставляются программа для формирования титров Win Titler for Windows 3.1, использующая все многообразие шрифтов True-type, и программа Title для создания бегущей строки. НЕЛИНЕЙНЫЙ МОНТАЖ Подходов к созданию видеороликов как минимум два. Наиболее прост линейный монтаж. По заранее разработанному сценарию из отдельных фрагментов, размещенных на нескольких видеокассетах, создается непрерывная последовательность, записываемая на другую, конечную видеокассету. При этом переходы от одного фрагмента к другому могут сопровождаться различными эффектами (шторками, плавным исчезновением картинки и т.д.), которые обеспечиваются либо микшерскими пультами, либо пультами спецэффектов. Точность «склейки» монтируемых эпизодов определяется классом используемых видеомагнитофонов и монтажных пультов. Доступ к требуемому фрагменту осуществляется последовательно (линейно) — путем перемотки ленты к его началу. При нелинейном монтаже материал предварительно оцифровывается с помощью специальных видеоплат, при этом после записи на винчестер отдельных кадров и полных видеопоследовательностей (фрагментов) различных фильмов мы получаем уникальную возможность обрабатывать их совместно, в том числе монтировать на их основе новый фильм. В любой момент открыт доступ ко всем имеющимся кадрам: можно выбрать участок одного видеофрагмента и вставить его в другой, можно «склеить» несколько фрагментов с различными сложными эффектами перехода, можно наложить титры или встроить иную компьютерную графику в любом месте фильма. Работа с оцифрованными видеопоследовательностями имеет и другое преимуще т ехникд — молодежи 12 9 6 ШЕЙ
|