Техника - молодёжи 1998-04, страница 17изводной. Они. таким образом, и определяют форму представления феномена. Формы проявления феномена и ноумена: U=dF/d\[/, E=dF/dn. X=dF/dP. 9. ЕЩЕ О ПРИРОДЕ ЗАКОНОВ Заметим, что Р и F — обратимые функции друг друга. Если же, например. НЕОБРАТИМАЯ функция Y(X) есть закон природы, то X(Y) — уже не закон. Если закон описывает некое действие, то описание антидействия — не закон. В частности, ехр — основа представления мира Идей, но в проявленных тварных формах она отсутствует — даже s радиоактивном распаде, якобы гарантированно экспоненциальном и характеризующимся «периодом полураспада» (последнего на самом деле вообще нет — оттого-то ученые его без конца и корректируют...). В материальном мире нет экспоненты — ни одна физическая величина не может стоять под знаком ехр. Если все классические законы выражены серией 1п(1-Р). то в РОС это серия ехр(Р) — налицо двойная структурная противоположность РОС общепринятым математическим построениям. Допустим, кто-то живет во времени t и видит Р, а кто-то другой — во времени 1 /t и видит 1 -Р. Это совершенно разные цивилизации. но во многом их взгляды совпадут — ведь функция «познания» 1-exp(1/t) в пяти точках совпадает с exp(-t), поэтому две противоположные ошибки делают результат трудно отличимым от правильного. 10. ЕДИНСТВО, ДВОЙСТВЕННОСТЬ. ТРОЙСТВЕННОСТЬ. ТРИЕДИНСТВО Еще Лао Цзы писал, что Дао (Бог) создал единственность, она породила двойственность, та — тройственность, а они создали все остальное Проявленный феномен существует в единстве со сбоим законом всегда в совокупности двух представлений — формального и содержательного — только одновременно в трех пространствах, что составляет ТРИЕДИНСТВО феномена. В ином виде феномен НЕ СУЩЕСТВУЕТ и изучение его не имеет смысла. 11.ИДЕЯ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ Возникает вопрос: а каково соотношение идей и реализаций? Материалистическая теория не может быть теорией, ибо не знает Бога (единства). Ноуменальная теория что-то знает, но... опять же в ущербной форме. Идеи существуют независимо от нас. они от Бога. «Мысль изреченная есть ложь» — стало быть, и данное высказывание ложна. И действительно, не бывает абсолютно ложных мыслей — но воплощаются они лишь в несколько слов, выбранных из несметного их множества. Священник или святой воспринимают что-то от Логоса, но претворяют в слова лишь малую часть воспринятого, а до нас — в силу наших еще более ограниченных возможностей — доходит лишь часть претворенного в слова. Только абсолютная вера лишена этого недостатка, но она невыразима, неформализуема и непередаваема. Весьма интересно, что весь мир есть бесконечная совокупность ЦЕПОЧЕК идей и реализаций. Кто-то первым осознал идею, существовавшую от века, — и для него она стала реализацией. Но для остальных — СТАЛА (а не осталась) ИДЕЕЙ! Кто-то из них ее реализовал на практике — получилась реализация второго порядка, а для других — опять новая идея! Пример: человек всегда имел идею летать, затем воплотил ее в идею самолета. Сам последний — всего лишь механическая реализация, но он может дать вам ИДЕЮ, скажем, слетать в Лондон (если вы еще не там). В подобных цепочках идея каждого очередного порядка, возникшая из очередной реализации, все более удаляется от логоса (не говоря уж о Логосе), но обретает реальность. ■ М У л ь т и МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕРШ И НСКИЙ КРУЖОК СИРЕНЬ Д1СК Открывая пару ле1 назад эту рубрику, ваш покорный слуга жизнерадостно возвестил: -...тиражи CD-ROM станут и у нас, а не только на Западе, соперничать с тиражами книг журналов, видеокассет и музыкальных ком пак!-дисков» («ТМ-,, №1 за 1996 год. статья «Электронная память сердца» — рецензия на одну из первых отечесь венных мулыимедийных программ ■■Сокровища России», М , 1995). Как в воду глядел Правда, сближение тиражей электронных и бумажных изданий произошло не только за счет отрадного роста первых, но и вследствие досадног о сокращения вторых... Но вот номенклатура отечественных пособий на лазерных носителях возросла резко. Заметно повысился и уровень их исполнения Сегодня в компьютерных салонах вам предложат, наряду с десятками зарубежных мультимедиа-продуктов, десятки же российских, причем, как правило, не худшего качества Немалый вклад в депо «сидиромизации всей страны» вносит компания ^Кирилл и Мефо-дий», образованная в июле 1995 года (а в сентябре 1997-го вошедшая в группу компаний "R-Style"). Одна иа последних работ этого творческого коллектива — вышедший в серии «Шедевры мирового искусства» мультимедийный компакт-диск "ШЕДЕВРЫ МУЗЫКИ». М., «Кирилл и Мефо-дий», 1997, Отпечатано в Великобритании. Требования к аппаратному и системному обеспечению весьма щадящи: программа работает под любой версией MS Windows: 3.1*. 95 и NT. Как минимум потребуются: 486 DX2-66, 8 Мбайт памяти, видеокарта, поддерживающая режим 640x460 с 256 цветами, Wmdows-совместимые «мышь» и звуковая карта. Лучший результат обеспечат Windows 95 и экранные режимы 640x480 TrueColor или HighColor. Инсталляционная программе при необходимости установит стандартные утилиты просмотра: MS Video for Windows ttle и MS ModiaView 1.4.1 Пользователь волен выбрать тип установки, при минимальной потребуется 1 Мбайт свободного дискового пространства, при максимальной — 30 Мбайт. Диск насыщен разнородной информацией до предела: это дикторский текст — 19 лекций по истории классической музыки, сопровождаемых тематически и хронологически близкими фра! ментами музыкальных произведений и демонстрацией слайдов: рассказы о 80 наиболее значимых (по мнению музыковедов, работавших над изданием) классических вещей: симфоний. опер, балетов, сонзт и фуг, танцев и романсов: биографии композиторов, дирижеров, исполнителей, их живописные и фотографические портреты: изображения музыкальных инструментов; сцены из спектаклей и эскизы декораций к ним: видеофрагменты опер и балетов; словарь музыкальных терминов и другие материалы. Объемы мультимедийной информации впечатляют: более 500 статей с гипертекстовыми связями, более 800 красочных иллюстрации, более 10 часов звукового сопровождения. Развлечься между «уроками музыки», а заодно и закрепив полученные знания поможет игра-1ест, где а автоматическом режиме «ставится пластинка» с фрагментом классического произведения и пользователю предлагается выбрать в списке из трех названий верное, а в портретной галерее, которую представляет собой экран в этом режиме. — имя автора. Т Е X Н И К А - М О Л О Д Е Ж И 4 9 8 МЕДИА Дизайн программы изыскан без излишеств, интерфейс достаточно прост, хотя для пользователя, доселе не знакомого с особенностями продукции «КиМ». заглавное меню-заставка становится «прозрачным» лишь после того, как он догадается поводить курсором «мышки» по картинке: при этом выбранный фрагмент коллажа становится ярче, а в нижней части экрана высвечивается надпись — заглавие соответствующего раздела. Поскольку желание подвигать манипулятором возникает инстинктивно, интерфейс можно назвать интуитивно понятным. Да и вкладыш с инструкцией всегда под рукой. Новый CD-ROM окажется полезным как профессиональным музыкантам и музыковедам (в качестве справочного пособия) так и неискушенным любителям музыки, коим, в сипу возраста. поздно записываться в детский музыкальный кружок. Работа с этой про[раммой, помимо всего прочего, дает возможность послушать классику, почти ушедшую из сегодняшнего «попсового» эфира и довольно редкую на ларечных полках с аудиокассетами и компактами. Здесь «Кирилл и Мефодий» остается верен своей просветительской миссии: латать по мере сил прорехи в нашем одностороннем, преимущественно технарском, образовании, закрывать бреши в обнищавшей культуре. Конечно, далеко не всякий житель России и сопредельных стран (а продукция компании выходит исключительно на русском языке) купит лазерный диск за 29 долл.. и не столько оттого, что не сыщет денег сколько по гой простой причине, что не имеет компьютера. Но ведь и филармонию посещают далеко не все... Содержание лекций и статей глоссария отличают академически сдержанный тон и доступность изложения Одинаково спокойно и уважительно говорится о несомненных достижениях гениальных мелодистов и спорных экспериментах небесталанных приверженцев авангардистской дисгармонии. Возможно, о [дельных знатоков не устроит отбор персоналий и произведений. Рядового же читателя и слушателя способно опечалить обстоятельство несколько иного рода — что физический объем носителя не позволил разместить на нем большее число выдающихся музыкальных произведении: WAV-файлы безжалостно поглощают дисковое пространство. Огорчает также и недостаток графических и звуковых иллюстрации в разделе «Музыкальные инструменты-, каковых представлено более 170, но далеко не каждый показан и озвучен, о большинстве лишь кратко говорится в соответствующих словарных статьях. Хотя сборник (по насыщенности материала претендующий на титул краткой энциклопедии, но из присущей авторам скромности так не названный) носит имя «Шедевры музыки», всю музыкальную вселенную он, разумеется, необьем-лет. Авторы программы сознательно ограничили свою задачу, определив избранный ими предмет следующим образом: «Классическая музыка — это композиторское творчество европейской традиции», Рискну предположить, что в планах «Кирилла и Мефодия» уже значится новое мультимедийное издание, которое освоит иные пласты мировой музыкальной культуры I ШЕДЕВРЫ i t г ш fc lc 15 |