Техника - молодёжи 1998-10, страница 50

Техника - молодёжи 1998-10, страница 50

клуб л ю б и т е л КУПРИЯНОВ ПЕРЕВОРОТ

Летописец Пи Эр писал, что идиоты жили в болоте, где на семи кочках выросла их древняя столица с разветвленной сетью подземелий на случай потрясений трясины изнутри, или если в трясину извне попадет опасный иноземец, который, утопая, способен посеять панику. Дабы добиться успеха в этой зыбкой жизни, идиоты должны были уметь топить друг друга, выходя сухими из мутной от утопленников воды. Идиотизм возвышал всех, кого он засасывал, и возвышенные идиоты звали остальных к сияющим вершинам идиотизма. Идиоты ценили трудности, поскольку дышать в болотной атмосфере было трудно, зато по праздникам дух идиотизма горел синим пламенем в доме каждого идиота, и это согревало сердца и питало новые идиотские думы.

Всю эту идиотскую идиллию нарушали лишь находящиеся в глубоком подполье недовольные существующим идиотизмом кретины.

Проходивший однажды мимо болота знаменитый паломник и дервиш Тимур Зульфикар свидетельствовал, что над болотом шел проливной дождь, хотя и светило лучезарное солнце.

Летописец Пи Эр писал, что в идиотском болоте произошел-таки переворот, и к власти пришли недовольные существовавшим идиотизмом кретины.

В результате переворота болото с кочками ушло вглубь, а глубокое подполье с его плотным грунтом оказалось наверху. Стало возможным всеобщее ликование: кретины, сбиваясь в тесные кучки, держась за руки, раскачивали поверхностный плотный грунт, подобно плоту, распластанному над чавкающим болотом. Это развлечение кретины окрестили победным танцем на костях идиотов. Вместе с ними плясали избранные идиоты из разветвленной сети подземелий, которые вовремя успели уйти вниз, чтобы соответственно оказаться в свое время наверху.

Устав от танцев, замышляли новые дела, первым делом решили заняться бурением: что-то забьет фонтаном, либо нефть, либо ода, либо хлынет историческая справедливость.

Проходивший мимо из Мекки в Псков блаженный ходжа Зульфикар обратил свое внимание на то, что вовсю светило солнце, хотя шел проливной дождь. □

ей фантастики

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Иду я однажды и вдруг вижу афишу: «Сегодня начинается лично-командное первенство по уверенности в себе». Ну, я думаю, хотя на кого еще надеяться, если не на себя. Вхожу, сидит швейцар, голову оторвал от какого-то списка, билет у меня спрашивает. Билету меня проездной, но он — нет, говорит, товарищ, и не стойте: сейчас люди придут, а вы мешаете. Возмутился я было, хотел даже дверью хлопнуть, оглянулся, а за мной идет один, моих лет примерно, в сером костюме и спрашивает — интересуетесь? — Интересуюсь,— говорю, — ведь не каждый же день такое. — Не каждый, — тот откликается, — далеко не каждый! Отчетливо так говорит. — А вы, — спрашиваю, — оттуда? — Откуда оттуда? — переспрашивает. — Ну, из этих, из уверенных, — уточняю. — Да, — отвечает с большим достоинством, — из уверенных. А что вас собственно интересует? Я из вежливости справился: а много ли вас? — Нас достаточно, — говорит. — А как же вы соревнуетесь? — Мы добиваемся того, чтобы каждый из уверенных в себе не разуверился после того, как познакомится с прочими, уверенными в себе. Я очень удивился: а как распределяются места? Он объясняет: каждый занимает свое место в себе. А кто не уверен, тот уступает свое место другому, тому, кто уверен. Вот вы уверены в себе? Я до сих пор был уверен в том, что я в себе уверен. Тут же я не знал, что и ответить. Ведь если я скажу, что уверен, он подумает, что я хочу занять его место. Если скажу, что неуверен, то я могу потерять свое место. И я сказал, что у меня до сих пор не было времени задуматься над этим, да и мест я особых до сих пор не занимал. — Вы уверены, что не занимали? — Не совсем, — ответил я, и хотел уже закончить разговор, когда этот в сером подошел ближе и полушепотом сказал: «Вот послушайте, любезный, историйку об одном господине, который не совсем был уверен в себе. Будем его называть Господин Неуверенный или просто Н. Так вот, господин Н., находясь по делам в Арктике, как-то грешным делом подумал, — как здесь холодно, и утешал себя тем, что в Антарктике тоже, наверное, холодно. Но тут же почувствовал некоторую неуверенность, а так ли это, и поймал себя на страшной мысли, что высказал антарктическое предположение, находясь в Арктике, антарктическое, значит, — антиарктическое, г-н Н. не был уверен, что такие мысли не преследуются. Преследуемый этой мыслью г-н Н. бросился бе-I жать подальше от Арктики, I но тут же остановился, не I будучи уверен, что его не I заподозрят в измене Аркти-I ке. Он поспешил обратно в I глубь Арктики, но опять ос-I тановился, подумав, что, I направляясь с такими мыс-I лями в глубь Арктики, можно I навлечь на себя подозрения I в шпионаже в пользу Ан-I тарктики. Остановившись, I он перепугался еще боль-I ше, ибо остановившийся I может быть обвинен в рет-I роградстве и, поскольку ря-I дом никого нет, — в крайнем I индивидуализме. И он начал I отчаянно изображать дви-I жение, но тщетно, он уже по I уши увяз в Арктике. Он еще I глубже испугался и прекра-I тил попытки движения, так I как это могло быть расцене-I но как пособничество себе I самому, а каков он сам? Яс-I но, каков! И рядом не было I никого, кому бы он мог из-I ложить свои сомнения, но I это же равносильно недоно-I сительству на самого себя! I Он принялся кричать, но тут

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 1098

ЕЯ