Техника - молодёжи 1999-04, страница 23

Техника - молодёжи 1999-04, страница 23

щей онкологическим кабинетом Васи-леостровского района г.Ленинграда, в моем ведении четыре поликлиники. В течение 12 лет работы я совершенно не имела никаких средств для лечения больных раком за исключением наркотиков. С января 1962 г. наблюдаю за пациентами в больнице имени В.И.Ленина, которые лечатся по методу Качугиных. Результаты необычайно хорошие: больные ожили, перестали употреблять наркотики, опухоли уменьшаются, общее состояние из безнадежно тяжелого становится перспективным, эффект лечения — симптоматическим, бесспорным. Необходимо ускорить решение вопроса о массовом лечении и дальнейшей научной разработке применения препаратов семикарбазида и иодистого кадмия широкой массой врачей».

А вот телеграмма, посланная 5 ноября 1987 г. министру здравоохранения СССР Е.И.Чазову: «Я, Зосимова Нина Никано-ровна, вылечена от злокачественной опухоли по методу Б.Я.Качугиной. Теперь трудоспособна, вырастила двух сыновей, имею внуков. Меня беспокоит глухое отношение к этому методу. Очень прошу вас уделить ему больше внимания». Тщетно — к кому взываете?

«Москва, Кремль, генеральному секретарю ЦК КПСС тов. Горбачеву М.С., — обращалась к зачинателю злополучной «перестройки» Н.Т.Смирнова. — В 1959 г. я заболела воспалением легких и меня положили в стационар поликлиники. Там мне поставили другой диагноз и перевели в районную больницу, однако в ней не оказалось препаратов, чтобы провести соответствующие исследования. Тогда меня отправили в 1-ю городскую больницу, где определили, что у меня рак левого легкого. Предложили операцию, но я не дала на нее согласия и на второй день была попросту выписана домой... Курс лечения проходила у доктора Б.Я.Качугиной, которая вернула мне здоровье.Сейчас мне уже 71 год, будучи пенсионеркой, продолжаю работать, чувствую себя хорошо. Почему же способ Качугиных до сих пор не внедрен в медицинскую практику?».

Вопрос, что и следовало ожидать, остался без ответа, как и такое обращение по тому же адресу:

«Генеральному секретарю ЦК КПСС Горбачеву М.С. В связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции предлагаю провести профилактику лучевой болезни препаратами нейтрон-захватной терапии и биоэлектроники кадмием-113, гадолинием-157 и семи-карбазидом Готова принять участие в оказании медицинской помощи пострадавшим и организации их лечения. Соавтор метода Б.Я.Качугина».

тит, он прибавил в весе, посвежел, даже стал кататься на велосипеде. Выражаем вам благодарность и просим продолжать лечение». Письмо датировано 9 мая 1979 г. Сейчас Сергей закончил школу и техникум, работает...

«Дорогая Белла Яковлевна! Хочется тысячу и тысячу раз благодарить вас за то, что вы для меня сделали —- подарили жизнь и здоровье. Прошло вот уже 9 лет после того, как вы применили ко мне метод Анатолия Трофимовича, — я чувствую себя прекрасно! Кстати, исцеление проводилось под наблюдением опытных онкологов из Уфы и они дали вашему методу положительную оценку. Для всех нас вы стали самым дорогим и близким человеком. Крепко целую, Галина Шабапова».

А как же на фоне всех этих документальных свидетельств выглядела позиция президента Академии медицинских наук СССР Н.Н.Блохина? Она отражена в интервью, данном им 13 февраля 1986 г. корреспонденту «Ленинградской правды»: «Четверть века назад было организовано письмо в защиту некоего Качуги-на, который якобы сумел обуздать рак. Меня тогда называли душителем, гонителем и прочая, и прочая. А как не гнать такого?». Думаю, комментировать подобные слова бессмысленно. Напомню лишь, что в начале 60-х гг. после того как по методу Качугиных было вылечено уже немало больных, страдавших раком в запущенной стадии, встал вопрос о широкой клинической провер-

Белла Яковлевна показывает нам свой снимок с мужем — А. Т.Качугиным. Фото Юрия ЕГОРОВА.

ке открытия, что было незамедлительно сорвано самим Блохиным. Понятно, он защищал свою монополию на лечение онкологических заболеваний — путем хирургического вмешательства.

Но ведь метод Качугиных уже с успехом применяли врачи ленинградской поликлиники той же АМН СССР — Н.Д.Воронко, С.И.Вышеславцев, М.Н.Волохонская под руководством главного врача поликлиники И.В.Струнина и его заместителя Н.П.Васильевой. Более того, Ленинградский обком партии даже решил организовать курсы, на которых медиков обучали бы новому способу. Увы, всесильный Блохин пресек все эти попытки...

«Секретарю ЦК КПСС тов.Козлову Ф.Р Я, врач Дехтярь Ф.П., являюсь заведую

6 Техника молодежи Ns 4

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 4 9 9

В ответ Белле Яковлевне прислали правительственную телеграмму: «Ваши предложения рассмотрены комиссией специалистов, созданной Минздравом СССР, которая считает, что использовать указанные вами методы и средства для профилактики и лечения лучевой болезни нецелесообразно. Минздрав СССР благодарит вас за внесенные предложения. Заместитель Союзминз-драва Сафонов».

Однако Белла Яковлевна не думала сдаваться: «Москва, ЦК КПСС, в комиссию по расследованию аварии на ЧАЭС. С целью предупреждения тяжелых последствий лучевых поражений считаю целесообразным применить семикар-базид-кадмиевую-гадолиниевую терапию пострадавшим при аварии на ЧАЭС. Методика опубликована в журнале «Вопросы онкологии» в № 6 за 1963 г.».

О реакции чиновников нетрудно догадаться — поступила очередная правительственная телеграмма, в которой Белле Яковлевне снисходительно объяснили-повторили изысканным канцелярским стилем: «Ваши предложения рассмотрены комиссией Минздрава СССР, признавшей их неприемлемыми для терапии пострадавших при аварии АЭС. Минздрав благодарит за проявленное внимание. Замсоюзминздрав Сафонов».

Итак, каждый раз «в верхах» соблюдался стандартный этикет, равно как и соответствующая формулировка отписок в самых худших традициях — «Минздрав, благодаря, отвергает». Остается только догадываться, скольким ликвидаторам той аварии можно было бы спасти жизнь, сколько нынешних инвалидов оказались бы здоровыми. Увы, не удалось. И не по вине Беллы Яковлевны.

В статье «Признание через полвека» я упомянул, что в январе 1997 г. Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам выдал Б.Я.Качугиной патенты на разработку новых и эффективных способов лечения онкологических заболеваний. Что же, формальное признание все-таки состоялось. Но сколько еще ждать, пока качугинский метод найдет окончательное признание и станет доступным всем, кто в нем нуждается?

И последнее. Когда я писал эту статью, Белла Яковлевна передала мне письмо, датированное 22 ноября 1998 г. Вот выдержки из него: «Больная П. Валентина Дмитриевна из Красноярска страдала раком матки IV степени, метастазами в печени. Терапия начата 2 месяца назад. Через 2 недели уменьшились боли, но сохранились слабость, асцит. Через 6 недель боли исчезли, появился аппетит, стала выходить на улицу, при исследовании печени метастазы не обнаружены. Диагноз — рак III степени. Больной была предложена химиотерапия, но она отказалась. П. осмотрел 19 ноября гинеколог. Опухоль не выявлена, своды свободны, матка плотная, шейка подвижна, безболезненна... Курс лечения проведен по методу Качугиных в течение 2 месяцев. Спустя 2 недели П. отказалась от обезболивающих средств. Результат поражает. У больной появился интерес к жизни, она даже заявила, что собирается выйти на работу...». ■

21