Техника - молодёжи 2001-08, страница 49

Техника - молодёжи 2001-08, страница 49

огромную ослепительную луну, заглядывавшую в окно. Ветер разогнал облака, и ночное светило вновь вернуло себе власть над спящим городом.

— Ну, чего ждете? — зло ухмыльнулся Силионов

«Неужели луна их остановила?» Он вспомнил свой странный сон и голос незнакомки, говоривший что-то о лунном свете.

Прошло несколько минут, но никто не пытался к нему приблизиться.

«Лунный свет! Они ничего мне не сделают, пока комнату освещает луна! Еще не все потеряно!» Вслух он сказал:

— Ну что, ребята, немного остыли? Может, поговорим спокойно, без этих глупостей с ножом?

— Рано радуешься, Аменес, — мрачно произнес Скрылев. — Ночь сегодня пасмурная.

Серега похолодел. Ведь и вправду в любую минуту ветер может снова нагнать облака.

Он лихорадочно искал выход. Через двери не уйти. Лунный свет их не достигает, да и в коридоре его легко возьмут. В окно не выпрыгнешь — пятый этаж. Звать на помощь и ждать, пока кто-нибудь услышит и взломает дверь? Но они сумеют обратить все в шутку, ему просто никто не поверит. А что если и у остальных в этой общаге «поехала крыша»? Нет, надеяться на помощь не приходится...

Силионов окинул взглядом ближайший угол комнаты, куда он мог дотянуться, не отдаляясь от окна. Решение созрело, и он принялся стаскивать с кроватей простыни и пододеяльники, потом дотянулся до тумбочки и извлек оттуда запасной комплект постельного белья.

Он начал быстро связывать простыни в одну большую цепочку, как можно сильнее затягивая узлы. От волнения пальцы плохо слушались.

— Вы посмотрите на этого шута! — ухмыльнулся Стае. — Хочешь повеситься? Вот только веревка длинновата будет. Может, одолжить тебе ремень? — Продолжая говорить, Скрылев не сводил глаз с окна. Из-за серой гряды высотных зданий показалось первое облако.

— Это ему не поможет, — мрачно бормотал Белостоц-кий. — Предначертанное исполнится.

— Давай все-таки поговорим, Серега, — вдруг произнес Стае с добродушно небрежной интонацией прежнего Скры-лева. Это было настолько неожиданно, что Серега на мгновение перестал вязать узлы и взглянул на Стаса. Скрылев улыбался, но его взгляд оставался колючим, и прищуренные глаза светились враждебным вниманием. Силионов понял, что бывший друг пытается тянуть время, и еще быстрее занялся связыванием простыней.

— Мы сможем договориться, — почти ласково продолжал Скрылев.

Белостоцкий попытался было возразить, но все смекнувший Мериуц двинул его локтем в бок.

Не обращая на них внимания, Серега уже привязывал один конец бельевой цепочки к трубе центрального отопления. «До земли, конечно, не хватит. Лишь бы спуститься до уровня второго этажа». Прочность простыней была сомнительна, но ведь он собирался воспользоваться ими только один раз. Силионов распахнул окно и выбросил наружу конец своей импровизированной веревки. Порыв холодного ветра заставил его поежиться. Вспомнив, что на нем только легонький тренировочный костюм, он оглянулся. Вешалка почти у самой двери, до одежды не добраться.

Диулин, перехватив его взгляд, замялся в нерешительности, потом вдруг шагнул к вешалке и через головы других Посвященных перебросил Сереге куртку. Шестеро посмотрели на отступника с ненавистью, а Силионов быстро натянул куртку, и благодарно взмахнув Андрюхе рукой, перелез через подоконник.

Простыни выдержали его вес и, стараясь не смотреть вниз, Серега добрался до подоконника четвертого этажа, когда раздался угрожающий треск. Он, как мог, ускорил спуск, пытаясь не раскачиваться и обдирая тыльную сторону рук о бетонную стену. Между тем маленькая тучка коснулась края луны, и призрачный серебристый свет начал медленно меркнуть. Едва Силионов достиг третьего этажа, как одна из простыней с противным треском лопнула, и он едва успел уцепиться за подоконник. До земли было еще далековато, а закоченевшие на ледяном ветру пальцы понемногу начинали разжиматься.

Серега закрыл глаза и вспомнил, как года два назад занимался в парашютной секции. По периметру общаги шла полоса асфальта. Чуть дальше — большая куча свежевынутой земли. Позавчера экскаватор начал рыть траншею, кажется, что-то связанное с отоплением, но вынул всего несколько ковшей.

Силионов осторожно повернул голову и глянул вниз. Упереться ногами в стену, оттолкнуться посильнее, чтобы не свалиться на асфальт, а долететь до кучи земли. Но если слишком сильно оттолкнуться, полетишь прямиком в траншею и переломаешь себе кости.

«Спокойно, — мысленно повторял Серега, подтягивая ноги и упираясь коленями в стену. — Спокойно». Хуже всего было то, что прыгать приходилось вперед спиной.

Он глубоко вздохнул и сильно оттолкнулся от стены коленями, одновременно отпустив руки. В воздухе успел сгруппироваться, и приземление получилось на удивление мягким. Он шлепнулся почти точно посередине земляной кучи.

Но особо радоваться было нечему. Половину луны уже закрыло облако, а Стае и компания были тут как тут, поджидая свою жертву.

Даже не отряхнувшись толком и не передохнув, Силионов вскочил на ноги и бросился прочь от общаги. Хорошо хоть, он был не в шлепанцах, а в купленных всего неделю назад домашних тапочках с еще не стоптанными задниками. Пробежав мимо автомобильной стоянки, он повернул в просвет между многоэтажными бетонными коробками. Скрылев и остальные не отставали.

Промчавшись пустынными дворами, Серега выскочил на проспект.

Если бы тормознуть хоть какую-нибудь машину!

Троллейбус на остановке! Наверняка, один из последних, первый час ночи на дворе. Только бы успеть!

Силионов вложил в отчаянный рывок все остатки сил. И едва он почти свалился на заднюю площадку, двери с лязгом захлопнулись. Троллейбус двинулся, быстро набирая скорость под уклон. Запыхавшиеся, злые преследователи остались далеко позади.

Вытирая пот, Серега тяжело плюхнулся на сиденье: «А ведь еще чуть-чуть... и крышка». Теперь куда-нибудь подальше от общаги, и спокойно дождаться рассвета. В городе с миллионным населением человека найти труднее, чем иголку в стоге сена. «Только они меня и видели... Друзья...» — Силионов поморщился. Он все еще не мог прийти в себя после недавних зловещих перевоплощений: «Подумать только, Стае Скрылев хотел меня прирезать!»

Хорошо, что теперь все позади.

Он вдруг почувствовал на себе чей-то внимательный взгляд и повернул голову. Пассажиров в троллейбусе было всего ничего — четыре человека: две женщины средних лет; неопре

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 8 2 0 0 1

47