Техника - молодёжи 2002-02, страница 71

Техника - молодёжи 2002-02, страница 71

В О К Р У

Г ЗЕМНОГО

ШАРА

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОДСЛУШИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА уже

никого не удивляют: ими издавна пользуются настоящие агенты спецслужб и герои чуть ли не всех шпионских фильмов Но теперь подслушивающей технике нашли сугубо бытовое

применение. Представьте себе, что вы находитесь в большой компании, участники которой ведут между собой интересные беседы. Естественно, что вы можете услышать только то, что вам говорят ближайшие соседи слева или справа. Но о чем так увлеченно беседуют ваши друзья, находящиеся в другом конце зала? Вас сжигает любопытство, но подойти к ним в данный момент нет никакой возможности.

Эту деликатную проблему позволяет решить небольшое, по сути карманное, устройство с наушниками (1). Направив его в сторону говорящего, можно явственно слышать, о чем идет речь. И если тема разговора вам интересна, подбирайтесь поближе и вступайте в беседу

Впрочем, тут возникает проблема иного рода: а вдруг собеседники говорят... о вас, причем такое, что для ваших ушей как раз и не предназначено'' Так ведь и до скандала недалеко. □

ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖНЕЦОВ И КОСАРЕЙ можно сейчас увидеть лишь на картинах старинных художников, хотя и поныне в некоторых деревнях для убор

ки скромного урожая используют серпы и косы (не говоря уже о заготовке сена — тут без верной «литовки» никак не обойтись ) Но в больших сельскохозяйственных угодьях давно работают высокопроизводительные комбайны.

Прототипы современных комбайнов появились в Австралии еще в 1900 г, так что этим конструкциям — более сотни лет. А в 1938 г в США было создано первое самодвижущееся устройство такого рода, которое и можно, собственно, называть комбайном: эта машина, имеющая самостоятельный привод, не только косила, но и молотила, и очищала зерно (2). Потом самодвижущиеся комбайны стали производить в Европе, а также в CCCR □

ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКИХ ГРУЗОВИКОВ могут наступить трудные времена: изобретатель Ричард Мейндж создал микрокомпьютер (3), фиксирующий не только километраж всех поездок и расход на них топлива, но и их цели. Этот прибор способен запоминать информацию примерно о тысяче поездок транспортного средства за три месяца работы.

Суть устройства, по нынешним временам, очень проста. Как только водитель поворачивает ключ зажигания, он дол

мен императора Нерона — была найдена недавно в Лондоне. Реставрацией находки занимаются английские специалисты. □

«ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ» Казимира Малевича, до сих пор вызывающий множество толков среди специалистов и любителей изобразительного искусства, не идет ни в какое сравнение с творениями современных авангардистов. В престижной лондонской галерее «Хей-ворд» состоялась выставка «Силовые поля», на которой демонстрировались довольно-

- I - ' \ I / NjT / \ I I \ ,

'-4 -*ч ' I 'х \ •

\ I ^ I -г " \ \ \ \ - \ ^ -

' 1 N--, \ ,

- 1 — —

\ - ' - ч I / ' I

жен тут же нажать либо кнопку «деловая поездка», либо кнопку «личное дело». Если назначение поездки не определено, она «по умолчанию» считается

личнои и оплачивается самим водителем. □

БРОНЗОВАЯ РУКА СТАТУИ

(4) — предположительно, вре-

таки странные объекты, которые даже трудно назвать произведениями живописи, поскольку все они постоянно видоизменяются. Так, поверхность «черного квадрата» Гер-харда фон Гревеница (5) испещрена белыми штрихами, непрерывно меняющими свое взаимное расположение (Малевич бы до такого не додумался1), а композиция Тейкиса «Магнитный балет» (6) имеет отношение, скорее, к скульптуре, нежели к живописи, потому что представляет собой беспорядочно качающийся шар. Как бы там ни было, выставка вызвала у зрителей живой интерес. ■ По материалам агентств Rex Features и Sipa Press (Фотобанк)