Техника - молодёжи 2004-05, страница 11ПРЕМЬЕРА РУБРИКИ: ФОКУСЫ Артист оригинального жанра Николай Дмитриев — Дипломант XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, Лауреат III Международного фестиваля иллюзии «GDYNIA-2002» (I премия) — ученик выдающегося мастера оригинального жанра эстрады С.А. Каштеляна. Цирковым искусством Николай Дмитриев начал заниматься с 14 лет. Работая в разных концертных организациях, он с режиссером С.А. Каштеляном подготовил номера «Оригинальные этюды», «Карты», «Очевидное — невероятное», «Спортлото», «Художник». Это было новое направление в жанре, а точнее — синтез жанров — пластики, манипуляции и жонглирования, — где каждый отдельный этюд имел свою драматургию. Под руководством С.А. Каштеляна был создан ряд авторских номеров, а также сольный моноспектакль «Мир глазами артиста», в котором собрано все лучшее в иллюзионном жанре: и фантазия, и философия, и изобретательность... Волшебник Nico представлял свое искусство на лучших площадках мира. Сейчас Николай Дмитриев продолжает свою творческую деятельность в Московской концертной филармонической организации. Сегодня он наш гость и хочет поделиться с вами, дорогие читатели, секретами волшебства. Фокус (от нем. hokus pokus — ловкий прием) — трюк, поражающий зрителей загадочностью. Фокусы бывают разных видов. Их демонстрация может быть основана на законах физики, химии, математики, ловкости рук (манипуляции). Фокусы с крупными предметами называются иллюзионы, а сами исполнители — иллюзионистами. Для тех, кто желает стать волшебником, первое и главное условие — придумать свой фокус. Наша рубрика будет вам помогать развивать вашу а фантазию. А волшебник Nico поможет вам разобраться в этом нелегком «легком жанре». Тех, кто придумает свой фокус, ждет приз «Фокус года» и, конечно, бесплатная подписка на журнал. —- А теперь — фокусы от волшебника Nico. Первый — суперфокус с волшебными ножницами. Но волшебные они — только для зрителей, а для вас могут быть самые обыкновенные. Предупреждаю — здесь без искусства манипуляции, а значит, без упорной тренировки и репетиции вам не обойтись. Итак, внешний эффект. Вы показываете зрителю обыкновенные ножницы и обыкновенную веревку. Скажу по секрету, что прелесть фокуса в том, что вам не понадобится специальный реквизит, и если зритель предложит свои ножницы и свою веревку или шнур, вы спокойно и уверенно продемонстрируете ваше чудо. Итак, в одном из колец ножниц мы делаем узел из веревки и продеваем ее концы в другое кольцо тех же ножниц (рис. 1). Теперь пусть зритель попробует освободить ножницы при условии, что концы веревки находятся в ваших руках. Вот здесь начинает работать фантазия зрителя, но... это не так просто? Тогда вы предлагаете зрителю держать концы веревки, и одно ловкое движение, а точнее манипуляция, позволит вам без труда освободить ножницы. Все гениальное просто. Постарайтесь разобраться в этих замысловатых сплетениях (рис. 2, 3), и после нескольких тренировок вы можете быть настоящим волшебником, демонстрируя этот чудо-фокус. Желаем удачи! А теперь хотелось бы предложить читателям попытаться разгадать секрет фокуса самого гениального иллюзиониста XIX в. Робера-Удена. Робер-Уден, выходя к зрителям, выносил в руке небольшой сундучок, ставил его на пол и приглашал выйти к нему кого-либо из публики, кто считал себя сильным. Вызвавшийся зри-тель-«ассистент», которому предлагалось поднять сундучок, не мог даже сдвинуть его с места. Все его попытки были обречены на неудачу. После этого Робер-Уден легко и непринужденно буквально двумя пальцами поднимал сундучок и передавал его удивленному «ассистенту». Вопрос: в чем секрет «неподъемной тяжести» сундучка Робера-Удена? (Все, ненашедшие ответа, могут узнать его из «Техники — молодежи» № 12). |