Техника - молодёжи 2004-06, страница 59ники «Дарби». — Мы не занимаемся дешевыми спектаклями для прессы. Он попросил Гудини обхватить столб, стоящий посреди коридора, и защелкнул браслеты на его запястьях. После чего повернулся к помощнику и произнес: — Оставим его. А через час вернемся и освободим. — Если вы идете на улицу, — с улыбкой проговорил Гудини, — то я, пожалуй, прогуляюсь вместе свами. И он подал комиссару наручники. Когда знакомишься с подобными эскападами Гудини, невольно возникает ощущение какой-то ритмики. Нечто вроде танго — оригинального танца, созданного в Испании. Помните —танцоры делают легкое продвижение вперед, затем следует резкий неожиданный останов, а потом идет перемещение совсем в другую сторону. Очень напоминает стилистику трюков Гудини. В 1901 г. Гарри освободился из камеры берлинской тюрьмы Моабит, и пока репортеры и зрители ждали его появления у главных ворот, он перелез через стену, пожал руку полицейскому на углу улицы, произнеся — «мое имя — Гарри Гудини», и ушел к себе в гостиницу. В 1903 г. он гастролировал в России, где сумел исчезнуть из камеры знаменитой московской Бутырки. В 1906 г. он был помещен в камеру смертников Вашингтонской тюрьмы, в ту самую камеру, где ранее содержался это своего рода игра. А потому успех любого иллюзиона обусловлен двумя основными компонентами — хитроумным аппаратурным решением (для создания технически противоречивого эффекта) и мастерством исполнителя (который создает ту самую ритмику). Если же высказываться с более общих позиций, то методология иллюзионной сенсации всегда базируется на тех или иных несовершенствах — и человеческих (у зрителей), и механических (у используемых аксессуаров). Вот Гарри Гудини и устраивал этакое захватывающее танго на несовершенствах. Обладай зритель абсолютным вниманием, неуязвимой психикой, совершенным восприятием — огромное количество иллюзионного реквизита пришлось бы сдать вутиль. Впрочем... Открывая в качестве председателя одно из ежегодных собраний Американского общества иллюзионистов, Гудини положил толстую трость на сиденья двух близко расположенных стульев. — Пройдите между стульями, прошу вас, — предложил он одному из иллюзионистов. — Только не перешагивайте через трость. — А разве такое возможно? — удивился тот. — Попробуйте, — пожав плечами, улыбнулся Гудини. Иллюзионист сделал один осторожный шаг, другой, третий, и у окружающих вырвался невольный вздох. Никогда больше Гарри Гудини этот трюк не демонстрировал. п Гюито, убийца американского президента Джеймса Гар-фильда. И мало того, что он покинул ее за две минуты, но он в течение 20 минут поменял местами заключенных в двух соседних камерах, потратив львиную долю времени на их уговаривание — они не соглашались покидать своих мест заключения. Своеобразная ритмика, не правда ли? Разум еется, иллюзионизм — Освобождение Гудини от смирительной рубашки на высоте 40 м начинается! Ноябрь 1915 г., Бостон (США) Через пару минут Гудини освободится от веревок ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 6 2 0 0 4 57 |