Техника - молодёжи 2004-06, страница 58Некоторые секреты наручников Гудини обычной водой — на глазах зрителей служители влили в него несколько ведер. После этого вышел Гудини, одетый в купальный костюм. Он влез, протискиваясь, в узкую горловину фляги, выплескивая воду на брезент, покрывающий пол сцены, и ему сковали запястья наручниками. Гудини погрузился полностью внутрь бидона, и служители закрыли крышку, замкнули шесть скобок на шести напаянных на крышке крюках и повесили мощные замки. Вокруг фляги раздвинули ширму. Воцарилось молчание — все ждали. В гробовой тишине, взглянув на часы, достал топор Франц Кукол, ассистент иллюзиониста — если у Гудини что-то не заладится, он постучит, и бидон придется вскрывать топором. А через две с небольшим минуты из-за ширмы появился Гудини, весь в потоках льющейся с него воды. Специальная комиссия, созданная из группы зрителей, осмотрела металлическую флягу. И люди удивленно покачали головами — скобы на месте, замки целы-невредимы. «На сегодняшний день это лучшее, что мне удалось придумать», — прокомментировал час спустя Гарри Гудини, беседуя с журналистами. А через 9 месяцев некий Георг Крау-зе из Панкова (недалеко от Берлина) получил в Германии патент № 211 752 от 25 октября 1908 г. на «Молочный бидон для исчезновения». И там раскрывался секрет трюка — исполнителю надо было, сидя внутри бидона, только лишь выдвинуть вверх вторую стенку горловины, вместе со скобами, крюками и замками. После чего можно было спокойно вылезать. Только вот имя Гарри Гудини в патенте отсутствовало. Или другой пример. Цитата из книги Е.Толкачева «Гарри Гудини — разоблачитель спиритов», изданной в 1927 г.: «Всего один раз он показал в присутствии ученых и всех американских фокусников «прохождение сквозь стену». Поперек сцены, перпендикулярно к рампе, в присутствии зрителей, каменщики сложили кирпичную стену в 18 футов высоты. Комиссия освидетельствовала стену; никаких дверей, люков, кирпичи вынуть невозможно. Стена поставлена так, что зрители могут видеть сразу обе стороны стены. Гудини расхаживает по одну сторону с видом приговоренного к смертной казни. Его огораживают ширмой не выше трети стены. По другую сторону стены ставят такую же ширму. — Начинаю! Иду! — кричит он. Ширма, закрывавшая его, падает. Никого. Из-за другой ширмы по ту сторону стены выходит Гудини». Этот трюк был продемонстрирован 6 июля 1914 г. в Бостоне, а спустя пять месяцев, 16декабря 1914г., некто Альберт Винкпер из Вильменсдорфа, пригорода Берлина, получил патент № 288 150 на устройство для «прохождения сквозь стену». В нем рассказывалось, какой лаз необходимо сделать под стеной, как его замаскировать и какие Один из секретов специальных кандалов гибкие конструкции следует использовать. Никакого упоминания о Гудини в патенте не содержалось. Впрочем, будем объективны. Гарри Гудини приобрел этот фантастический трюк 4 мая у английского иллюзиониста С. Джосолайна за 3 фунта стерлингов. Тогда иллюзион назывался «Прохождение сквозь стальную стену», но Гудини модернизировал исполнение, сделав стену кирпичной. А вскоре после демонстрации стал высказывать претензии другой английской фокусник — П. Селбит. По его версии, «Прохождение» было изначально придумано им, а затем рассказано Джосолайну. Так Гудини оказался втянутым в долгую тяжбу. Тяжбы между изобретателями и из-готовителями-демонстраторами характерны, увы, для всей истории технического творчества. Они, конечно, действуют на нервы всем участникам, но все-таки главное для тех, кто считает себя новатором, кто уверен в своем первенстве — не останавливаться, а продолжать творческое движение, стремясь ко все новым и новым достижениям. Именно так поступал Гарри Гудини. А последующие его свершения выглядят и вовсе уж запредельными. РИТМЫ СЕНСАЦИЙ — Учтите, мы закуем вас в самые настоящие наручники и не дадим никакого ключа, — сухо сказал Гудини комиссар Скотланд-Ярда, доставая наруч- ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 6 2 0 0 4 56
|