Техника - молодёжи 2005-07, страница 12

Техника - молодёжи 2005-07, страница 12

Если же согласиться с тем, что это его биополе топографически пересеклось с чужим, то дискомфорт становится понятным. Но никакого «индивидуального пространства», интимного или иного, у человека нет - есть биополе.

Для сравнения - о том, что представляет собой, по описанию опытных сенсов, биополе больного. Размер его часто уменьшен по сравнению с нормальным. Иногда оно непропорционально увеличено в отдельных местах (например, вокруг головы у человека, страдающего сильным похмельем). Края биополя у больных людей обычно неровные, будто бы «яйцо» выедено в одних местах и раздуто в других. Неровности эти разнообразны по форме, порой весьма затейливы - это зависит от болезни. Кроме того, при серьезных органических расстройствах биополе имеет неравномерную плотность - оно рыхлое на ощупь. У некоторых участков тела оно может вообще отсутствовать -тогда говорят о пробоях в биополе. Это самое грубое нарушение его структуры, свидетельствующее о близости выхода из строя тех или иных органов.

Как связаны структурные дефекты биополя с характером болезни? Чаще всего они непосредственно отражают локализацию, степень и качественные особенности патологии. Например, если болит печень, изъян в биополе располагается напротив нее - точнее, над ее кожной проекцией. Если речь идет о заболевании малой тяжести, например о печеночных коликах, то плотность биополя напротив печени может и не нарушиться; при более серьезном недуге - допустим, при гепатите - оно становится рыхлым, клочковатым; при раке печени, особенно на поздней стадии, вероятен обширный пробой.

Впрочем, однозначная связь наблюдается далеко не всегда. Бывает даже так: болезнь в голове, а соответствующий ей дефект биополя - в области седалища (это не попытка автора плоско сострить: действительно подобное случается). Но чаще всего биополе нарушено там, где гнездится болезнь.

И сенс лечит больного, выправляя его биополе руками. По крайней мере, так говорят сами сенсы, и этому верят те, кто воспринимает биоэнерготерапию всерьез.

Между тем с научной точки зрения поверить в это невозможно.

Даже здравый смысл, и тот подскажет, что для «выправления», т.е. для эффективного воздействия, нужна принципиальная возможность взаимодействия. Мыслимо ли изменить структуру и ориентацию силовых линий электромагнитного поля, скажем, компьютера, ударяя по нему (по полю, а не по компьютеру!) молотком или ковыряя его стамеской? Разумеется, нет. Для взаимодействия необходимо подобие. Так что речь может идти лишь о воздействии полем на поле. То есть биополем сенса на биополе больного. Либо так, либо «экстрасенсорика» -действительно антинаучный вымысел и грубое насилие над фактами.

Зато целенаправленное воздействие биополя одного человека на биополе другого - вещь вполне реальная.

Дело осложняется тем, что сенсы никак не договорятся между собой по следующему принципиальному вопросу: считать поражения органов и тканей причиной или следствием изъянов в биополе. Неизвестно, что наступает раньше. А чтобы это установить, надо бы наблюдать больного со времени, пока он еще здоров. На практике же врачебное на

блюдение начинается лишь после того, как больной обратится к врачу-сенсу. И сенс лечит его пассами, рассчитывая, что коррекция биополя приведет к коррекции соответствующего органа или ткани. Иными словами, сенс «по умолчанию» исходит из того, что нарушение биополя первично, хотя говорит зачастую прямо противоположное...

Однако противоречие здесь мнимое.

Современная наука практически в любых явлениях усматривает обратную связь. Скажем, связь между генами и белками до недавних пор считали однозначно односторонней: ген кодирует белок и служит матрицей для его производства (синтеза). Но в конце 1980-х биолог Виталий Ткаченко открыл обратную информационную связь «белок - ген»: некоторые белки играют сигнальную роль, запуская и тормозя работу определенных генов.

Ныне принято считать, что двусторонняя информационная связь есть основа основ любой функционирующей системы, не только живой. Примитивная прямолинейность причинно-следственного закона уже не удовлетворяет пытливые умы, не раз и не два на ней обжегшиеся. Сам вопрос, что было прежде - курица или яйцо, - теперь кажется праздным и вообще неверно поставленным.

Весьма вероятно, что отношения организма и его биополя тоже представляют собой двустороннюю информационную связь. (Или, если угодно, энергоинформационную.) «На пальцах» это можно представить так. Орган подвергся вредному воздействию, пострадал от него, хотя еще не заболел по-настоящему: его структура осталась в целости, и свои функции он по-прежнему выполняет исправно. Тем не менее биополе на этот сбой отреагировало и исказилось. Вот теперь орган занемог не на шутку; его патология иррадиировала («отдала») в другие органы и ткани - там биополе тоже нарушилось. Окружающие ткани восприняли его искажение как сигнал к ненормальным структурным изменениям... И так далее.

Вот почему при любом недуге сенс стремится привести биополе пациента к нормальной форме, размерам и плотности. И вот почему (если сенс настоящий, а не самозванный) ему это удается, даже если он думает, что первичным все-таки был органический порок, а изменение биополя - лишь его отражение. На деле же это только половина правды. Другая половина - обратное утверждение. Биополе, отклонившееся под действием сенса, теперь уже в сторону нормы, должно дать органам и тканям информационный стимул к биохимическим и физиологическим перестройкам в сторону, противоположную той, куда направлен болезненный процесс. Тут важно в первую очередь соотношение направлений структурных перемен в тканях и органах до и после информационного воздействия на биополе. А соотношение это, как подсказывает логика, должно, в свою очередь, соответствовать соотношению направлений структурных перемен в самом биополе.

А почему структурных?

Потому что информация, которую сенс через биополе вводит в вещественную субстанцию организма - в органы и ткани, - по определению может быть закодирована только в структуре биополя. Это общий принцип: информация кодируется структурой, а не функцией. Между прочим, генетическая информация, даже самая «абстрактная» (например, наследование особенностей характера, психики), тоже закодирована в структуре генов.

Когда сенс священнодействует над пациентом, помахивая руками над его болячкой, он подсознательно стремится навести порядок в биополе больного. Зачем? Не удивляйтесь, но даже не затем, чтобы его вылечить. А лишь с единственной целью: почувствовать себя комфортно. Вся соль сенситивного лечения в том и заключается, что физиологический и психологический комфорт сенса (не пациента!) был нарушен беспорядком, царящим в чужом биополе, и сенс стремится этот беспорядок устранить, дабы восстановить собственный комфорт. В противном случае лечение такого рода, на

ТЕХНИКА- МОЛОДЕЖИ 7' 2 0 0 5

10