Техника - молодёжи 2006-10, страница 23

Техника - молодёжи 2006-10, страница 23

www.tm-magazin ,ru 21

ТРИ ПРИЧИНЫ НЕВНЕДРЕНИЯ

1. Даже перспективные изобретения с огромным экономическим эффектом в пользу государства и народа не внедряются из-за того, что чиновники, от которых во многом зависит внедрение, совсем не заинтересованы в продвижении новшеств. Этот интерес должна определить Государственная Дума соответствующим Законом, по которому и изобретатели, и чиновники будут награждаться материально и морально за осуществление внедрения. Чинуши, препятствующие внедрению или игнорирующие ценные изобретения, должны быть тем же Законом осуждены.

2. Изобретатели, имеющие богатый опыт, уходят на заслуженный отдых и получают скромную пенсию, хотя смогли бы продолжать заниматься любимым делом, а не подметать улицы. Такие пенсионеры-изо-бретатели должны освобождаться от грабительской пошлины, ежегодно увеличивающейся в арифметической прогрессии, отбирая тем самым большую часть скромной пенсии за якобы поддержание в силе патента.

3. Практически не бывает никаких сообщений в средствах массовой информации даже о глобальных изобретениях. Информация, если и появляется, то куцая, без анализа возможной эффективности.

А. Кузин, автор 15 изобретений, г. Зеленодольск

DVD-проигрыватели • www.dvtech.ru • (495) 200 47 07

«Финист» (разные модификации). Этот самолёт и угнал Шмидт

ками, который сможет наити широкое применение в России и других странах.

Казалось бы, «дело в шляпе», и потому на Смоленском авиазаводе в темпе стали реконструировать ещё две машины. Но что теперь делает Шмидт? Он перегоняет экспонировавшийся на МАКСе промоб-разец в Швейцарию и (затаите дыхание)... патентует в ФИПСе на своё имя промышленный образец «самолёта турбовинтового многоцелевого» (патент RU № 56675), но не «Пайпер СМ-17», а чем-то похожий на него «Турбофинист» СМ-92Т — самую дорогую жемчужину в коллекции «Техноавиа». Как установило следствие, Шмидт Н.Н. «без согласия автора Кондратьева В. П. незаконным путём получил... конструкторскую, эксплуатацион-но-техническую документацию (чертежи, рабочие фотографии, имеющие определяющее значение для получения патента, Техническое задание, Техническое описание и т.д.)... составляющие коммерческую тайну ООО «НКФ Техно-а-виа»... Сотрудники ФИПС, «не будучи осведомлёнными о преступ

ных намерениях Шмидта», патент ему выдали. «Таким образом, незаконными действиями... Шмидта Н.Н. генеральному директору ООО «НКФ Техноавиа» Кондратьеву В.П. был причинён ущерб... в особо крупном размере». Это выдержки из следственного постановления.

Казалось бы, справедливость на сей раз победила, но, во-первых, последнее слово за судом (который свой окончательный вердикт ещё не вынес). А во-вторых, обратите внимание на даты: «свой» патент Шмидт получил 14 апреля 2004 г., а «Постановление о признании потерпевшим» Кондратьева вынесено 15 августа 2006 г. То есть, Шмидт — «патентовладелец» уже более двух лет.

Утешает лишь заявление главного конструктора Кондратьева, что его GM-17 (бывший «Пайпер») ни Шмидт, ни иже с ним повторить не смогут — квалификация не та. А вот в России (на том же Смоленском авиазаводе) самолёт можно тиражировать сотнями. Со сбытом проблем не будет. Ау, заказчики!

Юрий Егоров, обозреватель «ТМ»