Техника - молодёжи 2007-01, страница 9

Техника - молодёжи 2007-01, страница 9

Наше интервью

Авиатор,
авиамастер,
библиофил

Юрий ЕГОРОВ, наш спецкор

О)

>1

со

(1)

0

II

1

Ульрихом Унгером я познако-

! милея в редакции журнала «Flieger Revue» («FR»j, с которой тесно сотрудничал с начала 1980-х гг., и в течение многих лет был даже членом редколлегии, представляя нашу страну СССР. Мы сразу нашли общий язык: он немец, прекрасно говорящий по-рус-ски, я русский, с бытовым немецким. Объединила же нас любовь к истории авиации: Ульрих профи, уже тогда летавший командиром на наших «Илах» в компании «Ин-терфлюге» бывшей ГДР, а я (старше его на 10 лет) в прошлом приборист на Ил-28, затем бортмеханик на Ли-2. А это в авиации целая эпоха.

Тогда-то я узнал, что хобби Унге-ра — собирательство всех технических, литературных и изобразительных материалов по русской и советской авиации. Уже поэтому он являлся постоянным сотрудником и консультантом единственного в ГДР журнала, ориентированного на советскую авиатехнику, «FR».

Бывая в Берлине, я непременно приходил к Ульриху в гости и воочию наблюдал, как его небольшая квартира превращалась в библио

теку: книги, брошюры, альбомы, журналы, рукописи, чертежи заполняли всё пространство, оставляя узенькие проходы в спальни, столовую и даже на кухню. «Совсем не по-немецки, думал я, фанатизм налицо. Это же надо, чтобы немец был так влюблен в нашу авиацию!»

Мы часто виделись с Ульрихом на МАКСах, но как-то мельком. А в прошлом году, будучи в Берлине с инновационной выставкой, я не преминул пообщаться с другом и, поражённый увиденным, взял у него интервью.

Ю.Е. Мы, хотя и не часто, общаемся вот уже более 20 лет, но всё по делу, и я мало что знаю о твоём житье-бытье, а хотелось бы.

У.У. Родом я из г. Хемница (г. Карл-Маркс-штадт с 1953 по 1990 гг.), что в Саксонии. Послевоенное поколение в ГДР росло и воспитывалось по советским стандартам: школа (правда, трудовая), а затем кому как повезёт. Нам давали и общее образование, и приучали к делу: работе на станках, автомототехнике, моделизму...

Ю.Е. А откуда тяга к авиации? Кто дал путёвку в небо?

У.У. Считай, что случай. После полёта Юрия Гагарина в школе организовали конкурс на лучшие модели ракет, самолётов и всего летающего. Состоялась выставка, привлёкшая внимание не только наших воспитанников, но и любопытных со стороны. Одной ночью несколько витрин сломали и украли именно мои модели. Уже поэтому меня включили в число призёров. А приз был оригинальным и для всех победителей один — прогулка над родным городом на самолете АН-2. Этот потрясающий полёт и определил мою дальнейшую судьбу.

Ю.Е. А был выбор?

У.У. Конечно, но уже не для меня. Я так примерно учился, что с лёгкостью поступил в лётно-ин-женерное училище «Интерфлюга» (по-вашему авиационный техникум) , которое я закончил за три года. Там уже летал, сначала на планёрах, затем на ЯК-18А, прыгал с парашютом... После небольшую группу выпускников направили на обучение в Ленинградскую академию гражданской авиации (ЛАГА).

Ю.Е. Оттуда и знание русского языка?

В библиотеке У. Унгера есть ещё один раритет—его собственная книга о советском бомбардировщике времён Второй мировой войны Пе-8

www.tm-magazin.ru 7