Техника - молодёжи 2007-10, страница 57¥11 Рис.2. «Избиение младенцев» — современная обработка иллюстрации из средневековой рукописи 1290 г. — наглядное свидетельство многослой-ности защитных одежд того времени Рис.3. «Большой шлем» рыцаря рода Медичи с барельефа церкви Св. Репарата во Флоренции, 1353 г. На нём очень хорошо видно украшающее его нашлемное украшение в форме шара с султаном из перьев, обтягивающий шлем и ниспадающий назад фалдами шлемовой намёт и «корона знатности», демонстрирующая высокий ранг его владельца Удалось установить, что крепились они на плечах не к пластинам металла, хотя сами и были металлическими, а при помощи петель с заклёпками на ткань. Хорошо видно, что на Бекаселли надеты стёганые рейтузы, на которых закреплены выпуклые наколенники, а ниже колен ноги защищают металлические поножи с боковыми застёжками, причём внизу эти рейтузы оканчиваются кольчужным плетением. Обувь кожаная, но изнутри подбита металлическими пластинками, о чём свидетельствуют головки заклёпок. Обращает на себя внимание такая важная часть его снаряжения, как три закреплённые у него на груди цепи, одна из которых оканчивается небольшой продолговатой пуговицей. Оказывается, такие пуговицы вставляли в крестообразные прорези лицевой части шлема, что позволяло носить его за спиной. В том случае, если таких цепей было две, это, возможно, ещё и не позволяло сбить его шлем на сторону сильным боковым ударом. К чему они крепились под джупоном неясно. Скорее всего, там могла быть либо цельнометаллическая пластина типа кирасы, либо бригандина, головки которой скрывает джупон Рисунки Виктора ДУНЬКО Эскизы Арона ШЕПСА |