Техника - молодёжи 2008-01, страница 12

Техника - молодёжи 2008-01, страница 12

ЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

2008 №01 ТМ

Как творит художник? Откуда черпает идеи?

...Страничка из истории мореплавания, попавшаяся в руки книга, увиденный фильм рождают образы, а воображение наполняет их особым содержанием. Так появились на свет многие работы Евгения Сорокина...

На фрагменте картины И. Босха «Сад земных наслаждений" -мотивы, перекликающиеся с деталями композиции «Алхимик"

- Почему художник-оружейник вдруг решил обратиться к «Алхимику» Паоло Коэльо?

— Не сама книга, а, скорее, её название дало толчок к идее композиции. А когда я стал эту идею разрабатывать — возник интерес к алхимии. Увлекательная ведь штука: стоит только углубиться — магия алхимии затянет даже того, кто поначалу относился к ней скептически. Мне в моей работе хотелось, конечно, максимально соединить темы алхимии и эксклюзивного клинка.

В алхимических символах, — размышляет Евгений. — Сокрыто не только аллегорическое понимание космоса. Алхимия ценна тем, что она приобщает человека к вечности, а значит к истине и бессмертию. Ведь обозначить предмет сим

волически — это приблизиться к его истинному значению. Но к истине надо прийти, её не дано непосредственно увидеть в символе, в нём лишь указан путь к ней. Символ — это загадка, и хотя в ней уже и дан ответ, весь парадокс в том, что ответ не делает её разгаданной. Истина для алхимика становится истиной лишь тогда, когда отыскивается им самим и выражается им же через символ, как нечто уникальное и неповторимое. Символ содержит внутреннюю тайну, он никогда не может быть до конца разгадан...

Утверждения, что алхимия жива и по сей день, можно воспринимать лишь как некий курьёз, дань увлечению оккультизмом, тягу к чудесному и таинственному, что, впрочем, присуще человеческой природе.

Огонь горел в плавильных печах первобытных металлургов, впервые открывавших превращение руды в металл, а металлов в сплавы. И это превращение под действием огня всегда было великим таинством, к постижению которого посторонние не допускались.

Экспериментируя в своих лабораториях с «первичной материей» Великого Делания (так назывались эти опыты), средневековые алхимики попутно совершили множество открытий, навечно вписав свои имена в историю науки химии. Настоящие алхимики (алхимики-адепты или герметические философы) смотрели на своё искусство шире, не ограничивая себя только поисками способа получения золота.

В основе герметической философии лежал великий закон единства материи. Алхимики работали главным образом с металлами, которых в ту пору различали семь, при этом считая, что каждый из них соответствует семи известным в Средние века планетам: золото — это

10