Техника - молодёжи 2008-03, страница 25

Техника - молодёжи 2008-03, страница 25

МЕЛЫЕ ГИПОТЕЗЫ

,2q0s.№.q3.im.

Нефтяные промыслы вого излучения Солнца. Эта фотохимическая реак-товарищества братьев ция давно известна. Две молекулы воды в газо-Нобель в Балаханах. образном состоянии разлагаются ультрафиолетом Конец XIXв. на две молекулы водорода и одну молекулу кислорода. Только этот способ может давать нашей планете необходимое количество живительного газа. Судите сами. Как известно, мощность солнечного излучения, падающего на квадратный метр земной поверхности, составляет не менее 1000 Вт. Из них не менее 10% приходится на ультрафиолет, то есть 100 Вт. На квадратный километр земной поверхности приходится соответственно 100000 кВт мощности ультрафиолетового излучения. Теперь перемножим площадь земной поверхности, на которую падает ежесекундно солнечный свет (она равна примерно половине поверхности Земли), и получим весьма мощную кислородную станцию. Итак, площадь земной поверхности - примерно 510 млн км2. Значит, площадь, ежесекундно освещаемая Солнцем, 510 : 2 = 255 млн км2. Тогда мощность, которую природа может направить на производство кислорода, равна: 255 млн км2 х 100000 кВт = 25,5 трлн кВт!!!

Сравните эту цифру с общей мощностью всех земных электростанций, которая не превышает и нескольких миллиардов кВт. Конечно, КПД солнечной «кислородной станции» далеко не 100%, но и «запас мощности» солнечной «кислородной станции» тоже впечатляет.

Кстати, источник свободного кислорода в виде разложения водяного пара ультрафиолетом Солнца объясняет происхождение так называемой «водородной короны» Земли, когда в околоземном космическом пространстве находится большое количество атомов водорода. То есть, кислород после разложения ультрафиолетом водяных паров, как более тяжёлый газ, опускается к земной поверхности, в то время как водород, как самый лёгкий газ, поднимается в верхние слои атмосферы, а затем мигрирует и в околоземное космическое пространство.

Химера озоновых дыр

Теперь поговорим о так называемых «озоновых дырах», в свое время наделавших много шуму в СМИ. Вспомним, как это всё было. В начале восьмидесятых годов прошлого века были обнаружены зоны пониженного содержания озона в слое атмосферы, расположенном на высоте 30 - 50 км от поверхности

Земли. Напомним, что озоновый слой атмосферы служит естественным препятствием для попадания в нижние слои атмосферы и на земную поверхность смертоносного ультрафиолетового излучения Солнца.

Так вот, тогда выяснилось, что над некоторыми участками земной поверхности содержание озона чуть ли не в полтора раза меньше, чем в среднем по планете. Эти участки в основном находились в полярных или приполярных зонах. Особенно впечатлила учёных мужей и околонаучную общественность гигантская «озоновая дыра» над Антарктидой.

Тогда научное сообщество разделилось во мнениях относительно природы образования этих аномалий. Одни предполагали, что они следствие циклических явлений в защитном озоновом слое атмосферы. Другие заявляли об антропогенной природе их появления.

Защитники гипотезы о естественной причине образования «озоновых дыр» ссылались на очень малое время наблюдений за озоновым защитным слоем, и на то, что и сами «озоновые дыры» были обнаружены при помощи новейшей аппаратуры, которой не было ранее на вооружении учёных. Сторонники антропогенной теории в ответ подняли страшный шум об «ужасной катастрофе», ожидающей человечество вследствие уничтожения озонового слоя атмосферы, защищающего всё живое на Земле от смертоносного ультрафиолета. Здесь было и неизбежное увеличение рака кожи, и возникновение различных мутаций живых организмов, и, как венец всего процесса, исчезновение с лица Земли всех растений и живых организмов.

Достаточно быстро был найден основной химический реагент антропогенного происхождения, убивавший озоносферу. Им оказались некоторые виды фрео-нов или хлорсодержащих хладонов, используемых в основном в качестве хладагента в холодильных и морозильных установках. В своё время эти вещества выбрали в качестве хладагентов за их нетоксичность, взрывобезопасность при смешивании с окружающим воздухом, химическую инертность по отношению к большинству металлов. Однако, сторонники антропогенного фактора вдруг выяснили, что хлорсодержащие хладоны, попадая в верхние слои атмосферы, попросту «съедают» озон.

Был поднят шум в научной литературе, который немедленно перешёл в мировые СМИ. В то время об «озоновой катастрофе» говорили буквально все - вплоть до сочинителей лирических стихотворений. Было выдвинуто требование немедленного запрета зловредных фреонов. В 1985 г. была принята Венская конвенция о защите озонового слоя, а в 1987 г. - Монреальский протокол о мерах по защите озонового слоя, требовавший сначала сократить производство и использование хлорсодержащих хладонов, а затем и совершенно изъять их из употребления.

Поскольку холодильные и морозильные камеры к тому времени глубоко вошли в быт человечества, возник целый бум производства холодильной и морозильной техники на новых, не содержащих хлор хладагентах. Только промышленные корпорации США заработали на выпуске этого нового холодильного и морозильного оборудования не менее 400 млрд долларов. А человечество было обнадёжено