Техника - молодёжи 2010-07, страница 17

Техника - молодёжи 2010-07, страница 17

конструкция вставляется в форму, куда заливаются и ai го материалы, и выходит из неё цельной монолитной клюшкой,

«Значит, всё-таки не обойтись без технологий?» — гнул я свою линию, Сергей не возражал. «Технологии, конечно, влияют па игру, заставляют игрока приспосабливаться. Сначала, например, не могли привыкнуть к пластиковым крюкам — шайба скакала, потому что дерево было мягче. Но хоккеисты справились, да и производители улучшили качество, стали добавлять в перо прессованный пенопласт, и оно стало более управляемым. К тому же стабильности в показателях у композитной клюшки больше. Прогресс-то не стоит на месте. Клюшки делают под индивидуального игрока. Раньше палка сгибалась по всей длине одинаково, а теперь может прогибаться в любом месте, на заказ. Ботинки для коньков из «кевлара» тоже индивидуальные, делаются с помощью термической формовки. Внутри ботинка — слой специального гатя. Благодаря ему, коньки принимают форму ноги»,

«А на выставке из «кевлара» бронежилеты были, а не коньки», — не удержатся я, но Сергей не обратил внимания и продолжал. «Коньки становятся всё жёстче и легче — меньше травм, выше скорость. Хотя бывает, что технологии не приживаются — возьми, например, коньки с подогревом». Оказывается, года три назад одна канадская фирма придумала технологию, чтобы разогревать лезвие конька до 5"С. В лезвие вставлялся резистор, который нагревался с помощью аккумулятора и управлялся микропроцессором, расположенным в каблуке ботинка. При нагревании водяная пленка обеспечивала более быстрое скольжение. Но дальше испытаний дело не пошло.

«На страницах журнала («ТМ» №5 за этот год) недавно прозвучало пред

ложение о том, чтобы каждый субъект федерации подготовил к Сочи по олимпийскому чемпиону. Ты что по этому поводу думаешь?» Сергей вздохнул. «Понимаешь, надо развивать массовый спорт, детей с семи, с пяти лет готовить, тогда из них чемпионы получатся. Что мы говорим о Сочи, если в некоторых видах спорта никого до сих пор нет. А за четыре года много ли сделаешь? Лет за двенадцать, может, и удастся. Если искать таланты среди тех, кому сейчас пять лет».

Он подумал и продолжил, «Планировать не на Сочи надо, а лет на пятнадцать вперёд. Набрать мальчишек лет по шесть-семь, выделить деньги и готовить их планомерно, из года в год. Посмотреть лет через пять, на что способны, отобрать человек двадцать, дальше заниматься. У нас сейчас во многих видах спорта просто нет пи детей, чтобы готовить, ни объектов для тренировок. Да и менталитет наш — получи ть всё и сразу, потому что на перспективу рассчитывать, сам знаешь, дело неблагодарное. А если терпения нет, пи технологии, пи характер не помогут. Ну, дашь ты призовые безумные, выиграет человек один раз, и что потом? Нужно не только тратить миллиарды на спортивные арены. Деньги надо в долгосрочные спортивные программы вкладывать, готовить людей подолгу, иначе всё будет... как всегда».

Я вспомнил, что старшая дочь Сергея занимается фигурным катанием, и ей недавно исполнилось восемь. «Может, будешь из Наташи олимпийскую надежду готовить? Мы же знаем примеры отцов-вдохновителей. Возьми теннис — сес тры Вильяме в Америке, наша Мария Шарапова^ Сергей ответил серьёзно. «Чтобы пройти такой долгий спортивный путь, нужно с детства иметь большое желание. Не папа должен застав-

j S борьбе за шайбу все

средства хороши, особенно краги с термоформованным ■ запястьем и полиуретановой поверхность». Держат удар я£ в несколько сотен килограмм

К

v Ш

лять, а ребенок сам всё должен делать с удовольствием. Чтобы ребёнок был счастлив. Я, например, начал организованные занятия хоккеем в семь лет. Сейчас это поздновато будет: надо раньше начинать. Но опять-таки, самое главное - чтобы ребёнок был счастлив». На этом мы распрощались.

Время было позднее, но я решил дописать статью и включил диктофон. «...Наше изделие превосходит по степени защиты все аналоги в данной весовой категории», — настаивал изобретатель бронежилета с выставки «Архимед». «Мы добились этого за счёт использования гибких полиамидных волокон с наночастицами ударопрочной матрицы». Перед глазами возникла картина многочисленных, как ианочастицы, российских спортсменов, ударопрочный характер которых никто не ставил под сомнение. Оставалось только создать м атри цу-систему.

«А «Росиаио»-то я не зря вспомнил», — гордый собой, я включил Yon Tube. Игрок под номером 55 выехал к синей линии и сделал замах клюшкой.

«При попадании в бронезащиту снаряда с высокими скоростными характеристиками человек испытывает минимальное травмовоздействие с минимальным запреградньгм смещением», — продолжал рассказ изобретатель на диктофоне. Чёрный снаряд из вулканизированной резины выскочил из-под клюшки и пулей полетел в сторону ворог. Вратарю не удалось оценить «минимальное запреградное смещение» — шайба пролетела мимо него и оказалась в сетке. Защитник Сергей Гончар забил свой 202-й гол в НХЛ.П

Сергей ДАНИЛОВ, Наш специальный корреспондент.

Редакция благодарит Сергея и Ксению Гончар за предоставленные фото из личного архива.

■www. tech nicamolodezhi.ru