Техника - молодёжи 2011-02, страница 54

Техника - молодёжи 2011-02, страница 54

Страницы истории

■ 2011 №02 ТМ

тг

С А Д Ъ

Т> ^ О1

• » м- «ркм

ШАРЛЯ ЛЕРУ—ЛЕОНЪ АЭРЪ

епмршнть иметь hi 1щушвомъ Ш)^ и СДУСКЪ и ушсршевет. иг

Объявление о полёте Аэра в Москве

Газетное объявление о полёте Леона Аэра в Петербурге

Отталкиваясь ногами, воздухоплаватель не надолго ушёл от препятствия. Потом одна из верёвок шара зацепилась за карниз эстрады. Купол парашюта оторвался. Аэр успел спрыгнуть на крышу павильона, где был подхвачен стоявшими там зрителями. Облегчённый аэростат, кувыркаясь, полетел дальше и запутался в ветках деревьев.

«Г. Аэр разбил себе лицо и руку, — писала газета «Рижский вестник». — Вообще вчерашнее зрелище и помимо его неудачного исхода, было неутешительного свойства. В противоположность своему спокойному оригиналу, Шарлю Леру, молодой воздухоплаватель до того трусил полёта, что дрожал перед

Спуск с парашютом, Рисунок конца позапрошлого века

Спбхвна. Садовая, Й 29, бяваь Гороховой. 14Яв1

ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬ

ЕОНЪ АЭРЪ.1

ОЗЕРКИ.

Полетъ съ парагаютомъ состоится въ воскресенье, 20-го пая, въ 8 часовъ вечера.

ним, как осиновый лист. Тут же находившаяся его жена была заплакана и, прощаясь с мужем, могла разбередить нервы хоть кого. Больше полётов г. Аэра в Верманском саду допущено не будет».

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В САДУ «ЭРМИТАЖ»

Эти неудачи, казалось, должны были насторожить Шмидта, заставить его попрактиковаться в подготовке шара к полёту. Но нет, он, видно, хотел разом «схватить быка за рога» и уже неделю спустя объявил о своём выступлении в Москве.

Словно злой рок тяготел над Шмид-том-Аэром. В Москве антрепренёр А.Ф. Картавов снял для его полётов площадку в саду «Эрмитаж», содержателем которого был известнейший московский «увеселитель» М.В. Лентовский.

Шар наполняли светильным газом, поступавшим с газового завода. Давление в магистрали, на беду, оказалось недостаточным. Представитель завода пообещал давление газа повысить.

— Вот спасибо, — благодарит его Картавов, — спасибо от меня и Петра Петровича.

— А это кто? — спрашивает репортёр «Московского листка».

— Да, Леон Аэр. Он — русский и зря так назвался. Настоящая его фамилия другая.

Публика внимательно следила за приготовлениями к полёту. «Сам г. Аэр и бывшая тут же его супруга, — писала газета, — проявляли невероятное волнение, которое мало-помалу сообщилось и всем руководившим работой».

Заиграл оркестр, раздались негромкие аплодисменты. Аэронавт подошёл к шару и, сев на полочку трапеции.

52