Юный техник - для умелых рук 1988-12, страница 11

Юный техник - для умелых рук 1988-12, страница 11

и том же поле и одной и той же фишкой, при этом снять все лишние фишки за наименьшее число ходов: «жук» — 6 ходов, «стрекоза» — 11 ходов, «пчела» — 8 ходов, «рак» — 7 ходов, «черепаха» — 7 ходов.

5. Начать и закончить игру в центральном поле и центральной фишкой: черепаха — 7 ходов.

6. Наименьшим числом ходов снять все лишние фишки фигуры и закончить игру позицией, соответствующей малой заданной фигуре.

7. Перед началом игры нужно снять одну фишку фигуры, а затем за наименьшее число ходов преобразовать ее в новую: «зонтик» за 9 ходов в «якорь», «самолет» за 12 ходов в «пчелу», «самолет» за 12 ходов в «рака», «самолет» за 10 ходов в «черепаху».

8. Определить, какая из пяти фигур — «жук», «стрекоза», «пчела», «рак», «черепаха» — может быть преобразована за 12 ходов в одну из четырех оставшихся.

9. Повернуть фигуру на 180°:

На рисунке изображены 15 фигур, которые можно построить из фишек.

КЛЮЧ

«жук» — за 13 ходов, «стрекоза» — за 11 ходов, «пчела» — за 15 ходов, «рак» — за 7 ходов, «черепаха» — за 12 ходов.

10. Изменить цвет фигуры: «жук» — за 13 ходов, «рак» — за 25 ходов, «черепаха» — за 28 ходов.

11. Изменить цвет фигуры и повернуть ее на 180°: «рак» — за 39 ходов.

На нашем игровом поле можно сыграть вдвоем с товарищем в «Русские шашки». Начальная позиция показана на рисунке 3. Играют двое, ходят по очереди, начинают белые. Шашку (фишку) можно переставлять на соседнее свободное поле влево, вперед, вправо или в любом направлении через шашку противника в следующее за ней свободное поле. Причем необязательно перескакивать только через одну шашку. Можно сделать и несколько «прыжков». Все зависит от расположения фишек. Достигнув поля 41 для белых и поля 47 для черных, шашка превращается в дамку, которая может ходить по прямой в любом направлении на

А каждая фигура — основа для многих задач. Со многими из них вы познакомитесь, а можете придумать их и сами.

g) якорь

©пирамида

любое свободное поле или перескакивать через шашки противника на следующее за ней любое свободное поле и продолжить ход при аналогичной ситуации. Шашка, через которую перешагнула другая, снимается с игрового поля. Проигрывает тот, кто лишен возможности сделать очередной ход.

А вот еще одна игра — «Хамелеон-чики». Начальная позиция изображена на рисунке 3. Играют двое, ходят по очереди, начинают белые. Фишку, так же как и в шашках, можно переставлять влево, вперед, вправо на соседнее свободное поле или в любом направлении через фишку противника в следующее за ней свободное поле и продолжить ход, как и в предыдущей игре. При этом фишка противника переворачивается, меняя цвет и соответственно хозяина. Проигрывает тот, кто лишен возможности сделать очередной ход.

Есть и еще одна игра. Ее начальная позиция отличается от предыдущих игр только тем, что оба игрока имеют по 12 фишек черного цвета. Линия, проходящая через нейтральные зоны (23, 44, 63), делит игровое поле на две половины. Фишку можно переставлять влево, вперед, вправо на соседнее свободное поле или в любом направлении через фишку противника в следующее за ней свободное поле и продолжить ход в той же ситуации. При этом фишки противника снимаются с доски. Фишка, закончившая ход на половине противника, меняет своего хозяина.

Если один из игроков поставил свою фишку на одно из нейтральных полей (25, 44, 63), а другой следующим ходом не подставил под нее свою, фишка переворачивается (меняет черный цвет на белый) и остается на этом поле до конца игры. Ходить через белую фишку запрещается. Выигрывает тот, на чьей половине не останется ни одной фишки.

Перед началом партии игроки должны договориться — считать ли ход через фишку противника обязательным или нет. Это примечание относится к последним трем играм.

Е. ТИХОНОВ