Юный техник - для умелых рук 1990-04, страница 14AO=SORT 4 —по типам расширения, с системными файлами в конце; AO=SORT 0-без сортировки. Переименовать файлы можно командой REN, A0=REN *** (старое имя файла) Для установки состояния файлов — создания невидимых файлов — служит команда SETSYS, хотя они доступны из СР/М. A0=SETSYS *** (имя файла) Команда SETDIR противоположная по смыслу коман де SETSYS. Защита файлов от записи осуществляется командой SETRO. AO=SETRO *** (имя файла) Команда SETWR противоположная по смыслу команде SETRO Подробную информацию о файле можно получить с помощью команды SIZE. В первом столбце выдается количество использованных секторов, во втором — количество свободных секторов, в третьем — объем памяти, занимаемой файлом (кбайт), в четвертом — объем памяти, занимаемой группой файлов Команды пересылки данных из квазидиска в ОЗУ и обратно: 1. AO=LOAD (имя файла.тип) ХХХХ Эта команда загружает файл из квазидиска в ОЗУ начиная с адреса ХХХХН, большего 4000Н. Завершается выполнение команды выводом на экран конечного адреса ОЗУ и числа секторов, которые занимает файл. 2. A0=SAVE (имя файла.тип) ХХХХ УУ. Команда загружает файл из ОЗУ с адреса ХХХХН в квазидиск, занимая число секторов, равное УУ (если файл был загружен командой LOAD и его длина не увеличилась, то количество секторов можно не указывать). 3. DUMPA — вывод на экран ASCII символов; DUMPH — вывод на экран двоичных кодов; DUMPX —вывод на экран двоичных и ASCII кодов; Имеется несколько вариантов использования команды DUMP: A0=DUMPH ХХХХ УУУУ- вывод на экран информации с адреса ХХХХН по адрес УУУУН; A0=DUMPH XXXX,N - вывод на экран N байт информации с адреса ХХХХН; A0=DUMPH ХХХХ,,-вывод всей памяти, начиная с адреса ХХХХН. 4. Просмотр и исправление текстов с помощью команды DS: A0=DS ХХХХ ХХХХН — начальный адрес памяти. На экран выводится следующая информация: адрес ячейки шестнадцатеричный десятичный двоичный ASCII ENTER память код код код код (.) ENTER — указывает, в каком коде будет внесено изменение (A),(H),(B),(D). Для перехода в другой код надо ввести В (.), а в скобках указать один из символов. Просматривать информацию можно как в прямом, так и обратном направлении. Для смены направления вводят" , при этом у адреса появится «-». Выход из команды DS осуществляется вводом двух точек. 5. Заполнение памяти константой: A0=FILL ХХХХ УУУУ ZZ Начальный адрес ХХХХН, конечный адрес УУУУН и константа ZZH. 6. Перемещение содержимого памяти осуществляется командой MOVE AO=MOVE ХХХХ УУУУ ZZZZ ХХХХН — начальный адрес, УУУУН — конечный адрес, ZZZZH — новый адрес. 7. Программа сравнения содержимого памяти СМ А0=СМ ХХХХ УУУУ ZZZZ ХХХХН, УУУУН — начальный и конечный адреса первой сравниваемой области памяти, ZZZZH — начальный адрес второй сравниваемой области памяти. 8 Поиск в памяти символов осуществляет команда SEARCH Она выводит на дисплей номера найденных ячеек и коды (или символы ASCII), находящиеся в этих ячейках. Максимальный размер строки — 128 символов. Если искомым символам предшествовали знаки вопроса «?», то на экран выводятся наиденные коды в контексте A0=SEARCH (начальный адрес) (конечный адрес) (байт) (байт) В обычном режиме ведется поиск шестнадцатеричных кодов. Если же искомая последовательность заключена в кавычки, то ведется поиск ASCII символов. Для запуска программ в POWER имеются несколько команд 1. Команда GO считывает программу с квазидиска, загружает ее в память и затем передает управление по новому адресу. Команда удобна для запуска программ, которые работают с адреса, отличающегося от стандартного 100Н. AO=GO (имя файла) ХХХХ ХХХХН — адрес загрузки программы 2. Команда JP позволяет запустить программу, уже имеющуюся в памяти, с указанного адреса, при этом по завершении выполнения программы происходи! выход из POWER: A0=JP ХХХХ ХХХХН —адрес запуска программы. 3v Команда ЕХ действует аналогично предыдущей команде, но по завершении выполнения программы управление возвращается программе POWER Программа, предполагающая возврат в POWER,должна заканчиваться командой С9 (RETURN). 4. Команда RUN осуществляет загрузку и исполнение одного или нескольких файлов. A0=RUN (имя файла) (имя файла) для двух файлов AO^-RUN для всего диска Подсчет контрольной суммы файла осуществляют с помощью команды CHECK. А0=СНЕСК (имя файла) В программе POWER имеется команда для выхода в СР/М^ А0=ЕХ1Т В заключение отметим, что при pa6oie на «ЮТ-88» программа POWER требует настроики. В ячейку памяти 118Н следует занести код PFH (определив длину строки экрана в 64 символа). Учитывая большой объем программы (15 кбайт), распечатку кодов мы не приводим Если она вас заинтересовала, то редакция их вам вышлет Направьте нам письмо, вложив в него большой почтовый конверт с наклеенными марками и своим обратным адресом. На конверте посылаемого письма обязательно должна быть пометка «POWER». В. БАРТЕНЕВ, инженер 14
|