Юный техник 1957-01, страница 13

Юный техник 1957-01, страница 13

Стакан и Нитка

(Сказка) Евгений Пермян

/"^такан из которого старый мастер много лет пил чай, трес-^"^нул. Старику было жаль выбрасывать любимую посудину, и он, паревязав Стакан Ниткой, сказал:

— Ничего, ничего. Трещина не смертельна. Ты еще поживешь, старина. Пусть в тебя уже нельзя наливать, зато можно насыпать.

В стакане стали держать Соль.

Стакан, довольный своим новым положением, однажды, ни к кому не обращаясь, заявил:

— Так я могу жить хоть до ста лет. Что мне сделается?

Тогда Нитка, которой был перевязан Стакан, не без основания заметила:

— И это все потому, что я закрепила вашу трещину.

— А на что вы больше годны? И вообще кто вы такая? — небе ежно продребезжал Стакан.

Слово за слово, и на кухне начался небольшой скандал. Нитка готова была лопнуть, а Стакан развалиться на две половины. И неизвестно, чем бы все кончилось, если б не вмешалась Соль.

Соль, как вы знаете, кроме всего прочего, олицетворяет мудрость и остроумие. Верная себе, она посоветовала:

— Стоит ли выходить из себя? И не лучше ли рассказать о себе7 Вы так мало знаете друг друга. Может быть, у вас найдутся общие знакомые или даже родные?

— Что-о?!. — возмутился Стакан. — Общие родные? У стекла! С нею? У меня? Да знаете ли вы, что делают из стекла? Знаете ли вы, кто моя родня? Да если б я захотел только перечислить половину моих родственников, то на это потребовалось бы не менее недели.

— Ха-ха-ха! — засмеялась своим тоненьким певучим голоском Читка — Я могу это сделать в одну минуту. — И она принялась перечислять стеклянную родню Стакана: — Графины, бутылки, флаконы, розетки и вазочки. Вот все!

— Ха-ха-ха! — в свою очередь, расхохотался Стакан. — Если это все, то мне ничего не остается, как выразить сожаление по поводу узости вашего кругозора. Вы сумели назвать всего лишь некоторых представителей одного семейстьа из многосемейной стеклянной фамилии. Да и то не полно. Вы, например, забыли даже о звонком и сверкающем семействе хрусталя. Это знаменитое, хотя и не самое большое, семейство моей фамилии.

— Простите, сударь, — насмешливо сказала Нитка, — я упустила из виду и тех ваших плоских родственников, которых стекольщики вставляют в оконные рамы.

— Вы чрезвычайно наблюдательны и тонки, — в свою очередь, съязвил Стакан. — Я никак не предполагал, что вам известно о сушеововании оконного стекла. Меня только удив-

11