Юный техник 1957-11, страница 85ПОПРОБУЙ ПРОЙДИ не так-то Через эту арку легко пройти. Надежный сторож — фотоэлемент не пропускает неловкого. Арка собирается из четырех дерееянных брусков высотой 160—180 см. Наверху бруски скрепляются деревянными рейками так, чтобы ширина и глубина арки были одинаковы (равны 75 см). Арку устанавливают на деревянный помост и прочно на нем закрепляют. Стенки арки с внутренней стороны обейте фанерой на высоту до одного метра А верхнюю часть боковин заделайте перекрещенными деревянными рейками или проволочной сеткой. В центре свода арки смонтируйте электрический звонок, наверху — несколько патронов с цветными лампочками. В передней части стенки, внизу, отступя на 15 см от края, просверлите сквозное отверстие диаметром 4 см для фотоэлемента а снаружи прикрепите фотореле. В противоположной стенке, с задней стороны, прорежьте такое же отверстие для тубуса лампового осветителя. На внутренних стенках арки на высоте 40 — 60 см закрепите под некоторым углом по одному круглому зеркалу с таким расчетом, чтобы луч от осветителя, отражаясь в одном зеркале, 0 127 £ Схема фотореле. Подробное описание конструкции было дане в 4 ЮТа за 1956 год. oceertrrfAb WrOPEAl ФОТОРЕЛЕ ОСВЕТИТЕЛЬ попадал на противоположное, а от него уже на фотоэлемент. Таким образом, если включить осветитель, то арка окажется трижды пересеченной световым лучом. Задача играющих — пройти арку, не пересекая лучей света. Если луч будет где-либо задет, то фотореле мгновенно включит звонок и электрические лампочки. Играющий выбывает из игры. ВРАЩАЮЩИЕСЯ ЦИЛИНДРЫ-ФОНАРИКИ Из картона вырежьте диск и разделите его на 24 равные части. По сплошным линиям (см. рис.) сделайте прорези, и каждый полученный сектор аккуратно отогните по пунктирной линии. В центре диска пришейте платяную кнопку. Теперь сделайте два картонных нольца. К верхнему (оно должно быть с зубчиками) приклейте диск* Затем из кальки вырежьте полосы длиной на 74 |