Юный техник 1958-04, страница 20

Юный техник 1958-04, страница 20

КОРДОВЫ

В ОБШИРНОЙ ПАТАГОНИИ, простирающейся на юге Аргентины, издавна обнаруживали наскальные рисунки, изображающие сцеиы охоты и ганцы.

В самое последнее времн в окрестностях города Кордовы и в районах Неукен и Санта-Круц исследователи встретили совершенно незнакомый тип наскальных рисунков. Они напоми иают планы лабиринтов самой разнообразной и странной фор мы: в виде креста, квадрата, прямоугольника, составленных из прямых и ломаных линий

Полагают, что «лабиринты» — следы довольно высокой культуры н большого интереса к геометрическим формам у бар реалейцев — племени, населявшего эти районы в начале нашей эры

Существуем снорное и недоказанное мнение, что «лаби ринты» являются зарисовкой внутренностей животных Одна ко истинного значения «лабиринтов» пока не разгадал никто.

СЕКРЕТ ВАН ЭЙКА - SpSE 5555

ИЗОБРЕТЕНИЕ живописи на час ле долгое время чриписыва ли нидерландским живописцам братьям Губерту и Яну Ван Эйкам, жившим в XV столетии Одна из картин Яна Ван Эйка, «Три мудреца», была приобретена неаполитанским королем Альфонсом I.

Итальянский художник того времени Антоне лло да Мессина был так восхищен яркостью красок, красотой и гармонией живописи картины, что ( прав-тлся во Фландрию, чтобы ознакомиться с методом этой работы. К этому его побудило и еще одно обстоятельство: картину, написанную способом Ван Эйка, можно было мыть она не осыпалась и не трескалась.

Да Мессина привез секрет живописи на масле из Фландрии.

Однако в последнее столетие было установлено, что живопись на масле применялась еще в ранпем средневековье.

Но чем тогда объяснить изумляющую нас сохранность картин XV века? Эти картины живут свыше 500 лет, а необыкновенна я чистота и прозрачность их красок не померкли и до наших дней.

Со времени Ван Эйка техника масляной живописи все вре мя меняется. Но до настоящего времени не раскрыт секрет живописи эт1-х художников

Значит, братья Ван ЯН действительно были изобретателя ми, но и живописи на масле, а особого метода работы. Применяя добавочные материалы - смолы или эмульсии, —- они добились такой яркости и стойкости красок, что художникам noMeflvionjHX поколений это казалось ве таким изобретение]», переворотом в технике живописи.

Но в чем же секрет их метода работы?

18