Юный техник 1959-03, страница 66

Юный техник 1959-03, страница 66

Это было совсем неловно: экзаменационная комиссия, волнения и. наконец, радостное: «Выдержала!» Надю Галкину радушно принял в свою дружную семью коллектив ялтинской автостанции. Здесь она сейчас и работает слесарем. И. говорят, отлично справляется с делом.

Знакомлюсь с директором школы.

— Предвижу ваш первый вопрос, — говорит мне Александр Ефимович Шамрай. — Мы действительно помогли четыремстам пятидесяти нашим питомцам еще в школе получить специальность. Теперь многие из них работают уже в совхозах, в МТС, на молокозаводе, в Никитском саду. Вы, говорят, в «Горном» успели побывать? Ну вот, сами убедились. А некоторые учатся в институтах, кто на очном, кто на заочном. Да, нелегкое было у нас начало — «с трудовой путевкой в жизнь»... Как вспомнишь, с каким трудом все это давалось, сколько передумано, сколько путей отвергнуто...

Они начали с обыкновенных кружков на молокозаводе и в Ялтинской МТС. Ребята занимались там «по желанию», после уроков. Нашлись, разумеется, скептики, говорили: «Ничего не выйдет, не одолеют школьники эту премудрость, начнут хуже учиться». Но не подвели ребята. И на следующий год были открыты в школе уже первые специализированные классы. Те-перь-то их стало много: класс слесарей-трактористов, арматурщиков и бетонщиков, радиооператоров, садоводов-декораторов. А вот тогда, вначале, приходилось туговато: пришлось пересматривать кое-что в программах, потесниться со временем.

Наступил, наконец, день, когда первые десятиклассники получили свидетельства о присвоении им рабочей специальности. Была решена и проблема трудоустройства. Теперь юноши и девушки вместе с аттестатом зрелости получают трудовую путевку. Было бы неверно сказать, что все питомцы школы вышли на свою столбовую дорогу. У некоторых еще будут сомнения: это ли самое любимое, единственно нужное дело? Но одно неоспоримо: юноши и девушки не забудут родную школу, которая дала им не только образование, но и рабочую профессию, воспитала в них сознание необходимости общественно полезного труда, вовремя подсказала дорогу на производство.

— И еще, может быть, самое главное, — продолжал Шам-

62