Юный техник 1959-07, страница 11Первое, что мь1 увидели, — висящий на стене огромный пластмассовый блин. Неужели граммофонная пластинка? Соседствующий с ней черный кружочек звуковой открытки выглядит чуть не пуговицей. Но почему компанию диковинных дисков разделяет красочный литографированный пейзаж? — А вы присмотритесь внимательнее, — советует хозяин, — это тоже пластинка. Действительно, литография покрыта прозрачной пленкой с едва различимой спиралью звуковых бороздок. Когда владелец снял со стены бумажную картинну и вложил ее в радиолу. Послышалась народная тирольская песня. Даже вещи комнаты говорят о страсти их владельца. Среди книг преобладают каталоги грамзаписей на разных языках. Добрую половину письменного стола занимает пухлое досье. Большая кожаная папка озаглавлена: «Люди и пластинни». На листах всевозможные наклейки — газетные вырезки, тексты либретто, рисунки, фотографии, фирменные этикетки, образцы конвертов. Мелькают имена, цифры, факты. И все об одном — о граммофонной пластинке... Мы в гостях у известного ноллекционера и знатока граммофонных записей Леонида Филипповича Волкова-Ланнита. Он рассказывает: — При слове «грампластинка» у иных возникает представление о модных ритмах, танцульках, легкомысленном веселье. Это далеко не так. Современная пластинка, как и книга, прежде всего источник самообразования. Если коллекционирование марок расширяет знания по географии, то пластинки развивают эстетический вкус и понимание музыки. Много приятных неожиданностей открывается и перед теми, кого влечет к себе техника. Ведь пластинка в широком смысле — это физика звука. Чем чаще пользуешься граммофонным диском, тем глубже постигаешь технологию материалов и свойства звукозаписи. А там недалеко и до знакомства с радиоэлектроникой вообще. Как совершенствует юный конструктор акустику своего «звукового комбайна»? Как уточняет обороты мотора проигрывателя? Как проверяет чувствительность звукоснимателя? Разумеется, проигрыванием пластинки. В ПОГОНЕ ЗА МЕЛОДИЕЙ В ГОСТЯХ У КОЛЛЕКЦИОНЕРА ЗВУКОВ Фото Л. ШАЙХЕТЛ |