Юный техник 1959-08, страница 49цепты столь похожи на заговоры, употребляемые шаманами и нолдунами Австралии и Африки, что хочется задать себе вопрос: цивилизованная ли страна Франция XX вена? Удивительно, как много людей, обычно вполне благоразумных, обращается к знахарям уступая влечению к таинственности. В то время как медицина ежедневно и, может быть, медленно, но неуклонно делает успехи, «исцелители» вновь и вковь повторяют те же рецепты и те же обращения к таинственным силам, употребляя с целью повлиять на клиентов псевдонаучные термины и набор громких слов. Примеры сенсационных излечений знахарями и исцелителями не что иное, как вымысел. Один утверждает, что излечил рак, но оказывается, что его диагноз ошибочен, рака и не было. Другой заявляет, демонстрируя больного, ноторому стало немного лучше, что ему удалось остановить развитие туберкулеза. Рентгеновский снимок свидетельствует обратное. Всякое малейшее случайное улучшение состояния больного «целитель» отнесет на свой счет, а пресса, всегда падкая на сенсацию, опишет все это, не скупясь на восторженные выражения, — и комедия будет закончена. Драма качнется для пациента... ВЕЩИ ПОЛЗАЮТ ПО ЗЕМЛЕ Молодая итальянка Тереза Ц в несколько дней перевернула тихую жизиь маленьного горного городка Сен-Жан-де-Мо-риен. Родственники, друзья и соседи без устали восторгались необычайной способностью Терезы: достаточно было ее присутствия в комнате, чтобы самые неподходящие предметы впадали в транс: плита начинала танцевать, а башмаки господина Ц. (мужа одержимой) убегали на потолок... Некоторые жители соседних деревень видели своими собственными глазами, как посуда ползла по земле, взлетала на воздух и разбивалась об стену. Короче, не хватало только рекламы. И она не заставила себя ждать. «Большая пресса», которая охотно занимается мистическим бредом, послала своих репортеров в Сен-Жан-де-Мориек. Вскоре в газетах замелькали заголовки. «Л провела ночь на пороге потустороннего мира», «На заре «что-то» стукнуло в дверь> и им подобные. Альпийский городок стал центром настоящей оккультист-ской эпидемии. В город отправился 'знаменитый Исма Виско. Исма Виско (настоящее его имя Франсуа Кютта) был рабочим, потом он сдал экзамен по философии, а затем посвятил годы тому, чтобы в совершенства овладеть техникой магов, спиритов, гипнотизеров, радиэсте-зистов, астрологов, гадальщиц на картах и им подобных. После этого он начал безжалостно разоблачать всех плутов, живущих эксплуатацией чужого легковерия. Уверенный в своих знаниях, Виско всем им бросил вызов: «Миллион французских франков предлагается тому, кто сможет воздействовать на расстоянии на предмет и заставить его двигаться лишь тан называемой силой мысли». Разумеется, Кютта лично контролирует эксперимент в присутствии судебного исполнителя. Находится много жепающих подвергнуться испытанию. Увы! Их флюиды необъяснимо отступают в присутствии швейцарского «нонтрглага», который к тэму же может объяснить трюк, употребляемый любителем миллиона. Так случилось и в городке Сен-Жан-де-Мориен. Швейцарец начал с подробного опроса мадам Ц. Убежденный в ее полной искренности и понимая, что в данном случае имеет место умственное расстройство, он хотел установить для себя диагноз. После этого он спросил; — Мадам, можете ли вы передвинуть какой-либо предмет, снонцентрировав на нем все свое внимание? — Я в этом абсолютно уверена, когда хочу н куда хочу. — Можете ли вы это сделать в моем присутствии и ь при сутствии других свидетелей? Я дарю миллион франков на нужды Сен-Жан-де-Мориен, если ваш опыт удастся. Еы согласны? — Приготовьте ваш миллион, господин Виско. |