Юный техник 1962-01, страница 62А теперь посмотрим на зрительный зал. Он кажется сравнительно небольшим и уютным. Это достигнуто за счет удачно найденных пропорций зала и правильного решения деталей. Стены зала облицованы декоративными рейками из золотистого ясеня. Серый спокойный тон ковра, устилающего пол, выгодно подчеркивает красоту ярко-красной обивки ореховых кресел. Ослепительно белый потолок, сделанный из звукопоглощающих материалов, спокойными плоскостями сходит к козырьку у лор-тала. Золотистый занавес закрывает всю плоскость портала. Все эти детали создают новый, легкий и изящный стиль. В центре внимания строителей и проектировщиков оказались вопросы акустики. Размеры зала, а главное — различное звучание в зале симфонического оркестра, камерного пения или кино делали создание естественной акустики практически невозможным. Наверняка появились бы зоны плохой слышимости, как это случилось, например, в Новосибирском оперном театре. Там пришлось потом перестраивать потолок. На помощь строителям пришли современные достижения радиотехники. Восемь тысяч одновременно действующих громкоговорителей, установленных в зале, создают полное впечатление естественного звука. К тому же в спинках кресел расположены говорители чуть более спичечной коробки. Кстати, о креслах. Они максимально удобны. Из правого локотника выдвигается миниатюрный пюпитр: вынимайте блокнот, записывайте что надо. В этом же локотнике вделан маленький пульт, который позволяет слушать речь на 19 языках. Открыв крышку пульта, вынув наушники и нажав нужную кнопку, вы соединитесь с переводчиком, который следит за собранием из особой кабины. Низкочастотные и высокочастотные динамики расположены в стенах, на потолке и за козырьком зала. Если громкоговоритель в спинке кресла звучит не громче домашнего радиорепродуктора, то звуковые колонки, расположенные в разных концах зала, могут передавать звук, равный по силе звуку авиационного мотора. Удалое рсущеспит* в 1. Оркестровая яма '.lit HI J. Эстрада. 3. Президиум, 4* |