Юный техник 1962-02, страница 47

Юный техник 1962-02, страница 47

ЛЮДИ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

Листая потертый бригадирсний блоннот.„

Эскизы на скорую руку, колонки цифр, скупые пометки только для себя, чтобы не забыть... Фамилии и опять колонки цифр... Складки бороздят бригадирский лоб. Пе ребирая лис?ки-шифры, бригадир вспоминает...

Час, два, а может и больше, их никто здесь не замечал. Вернее, их не отличали от своих, цеховых. Слишком уж велико было всеобщее ликование — будто в частом, захва тывающем ритме билось единое большое сердце. Наш, со ветский. рабочий человек в космосе! Наше, советское чудо опять — в который раз! — потрясло изумленную планету. Ну. теперь зазнайка Америка лопнет от зависти!..

И только когда схлынула первая волна радостного возбуждения, бригадир изумился:

— Постой, а вы-то как тут очутились?

— Зачем удивляешься? — вопросом ответил за всех Шакир Кантарбаев. — Услыхали такое дело, и прямо из института — сюда. Давай. Коля, ставь по местам. Так думаю: отметить надо это событие! Сегодня тысячу дадим. Сомневаешься? Вот увидишь!..

Зря, пожалуй, объяснял Шакир, что привело студентов в цех в этот праздничный час. Каждый на конвейере и сам понял: да просто не могли ребята иначе. Ведь больше года были они вот тут. бок о бок с кадровыми сборщиками. В институтском учебном плане это называлось сухо: предварительная производственная практика. А для них это пер вые трудовые радости, вереница увлекательных открытий —■ целый новый, манящий мир. Разве не врос каждый душою в цеховые дела, интересы, устремления? А как вместе с ра бочими минуту за минутой отвоевывали у неумолимого вре мени? Каждую декаду — всего две-три минутки. Порой с мучительно долгими поисками, с горечью неудач. И все таки конвейер из месяца в месяц полз быстрее, быстрее. Все помнят, как был побит цеховой рекорд — восемьсот рессор в смену. С тех пор так никто и не может угнаться за бригадой Николая Нерушева. потому что потом было восемьсот пятьдесят рессор, девятьсот...

Все помнят, как этих немножко бесшабашных по моло дости. но неистовых в работе ребят вдруг стали называть уважительно: студенческая бригада коммунистического тру да, первая такая в стране. В тот день после смены ре бята мылись в душе тщательнее, чем обычно, ладили друг на друге упрямые галстуки. А потом их. торжественно при тихших. цеховой народ проводил до дверей: вечером в Центральном Комитете ВЛКСМ их чествуют лучшие произвол сгвенники столицы.

38