Юный техник 1962-08, страница 84ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Искусство в коммунистическом обществе войдет в жизнь каждого человека, отвечая заложенной в нем природной потребности в прекрасном. Музыка должна явиться обязательным условием вашего коммунистического воспитания, ведь она не только эстетически облагораживает человека, но и вырабатывает в нем лучшие моральные черты. Пример тому хотя бы хоровое пение, в котором одна фальшивая нота может испортить дело большого коллектива. Номпозитор Д. Набалевсний к окружающему миру. Все его репортажи, новеллы и просто фотографии — повести о человеке, о его духовном мире, о его красоте. А это и есть основное качество настоящего художника. Именно в этом качестве едины все крупные мастера, как бы ни были различны их творческие манеры и почерки. Взгляните на работу Василия Пескова «На ступенях Смольного* — ведь это же маленькая новелла о коммунисте-ленинградце Василии Сергеевиче Кудряшове! Или вот снимок И. Тункеля, взятый из его фотографического очерка «Они с переднего края». Старый коммунист, пенсионер Михаил Яковлевич Щербаков беседует с молодым строителем ГЭС. Здесь, на стройках коммунизма, сегодняшний передний край. И лучшие наши фотомастера тоже на переднем крае. Становитесь же с ними в ряд. Беритесь сразу за главное. Здесь как нельзя более уместны слова писателя-солдата-коммуниста Дмитрия Фурманова: «Все ли можно писать? Все. Только... В бурю гражданских битв пишешь об особенностях греческих ваз... Писать надо то, что служит, непременно прямо или косвенно служит движению вперед. Для фарфоровых ваз есть фарфоровое время, а не стальное». В стальное время ваше место с теми, кто варит сталь. 73 |