Юный техник 1964-01, страница 60Юные техники армавирсной школы № 6 создали элентронный а «Помощник учителя». Новый энзаменатор задает учащимся во по физике, математике, химин и сам оценивает нх знания. Интересно, что уже в ту эпоху художники от застывших форм живописи переходили к композиционному и фигурному построению, где в основе лежит стремительное движение и свободная манера письма. Это мы видим в работах знаменитого Феофана Грека, работавшего в Византии, Крыму, Новгороде и Москве. К сожалению, его настенные росписи сохранились только в Новгороде. Феофан никому не подражает и ни у кого не заимствует. Его фигуры являются выражением свободного творчества, не знающего сходства с произведениями других художников. Искусство фрески долго было забытым. Сейчас оно возрождается. Если вы будете на ВДНХ, ребята, обратите внимание на фресковые росписи в павильонах выставки. В зале Казанского вокзала в Москве, в столичной гостинице «Москва», в Ленинградском дворце пионеров, на некоторых станциях Московского метро, в клубе московского завода «Шарикоподшипник», во Дворце шахтеров в Караганде вы можете любоваться и изучать технику мастеров современной фрески. А. И. СЕМЕНОВ, научный сотрудник Новгородского музея |