Юный техник 1965-01, страница 25

Юный техник 1965-01, страница 25

«Приближается ледоход: вода стала мутной, нальешь чаю, а он безвкусный, как в поезде. Выбираться из Дивногорска в город все труднее, на бетонке — сплошной ледяной панцирь. В субботу возле насосной лед рвали». Так записал в дневнике комсорг и строитель Красноярской ГЭС Лешка Медведь.

— Енисей пошел!

Дочка шофера Рудакова, четырехлетняя Наташка, не знала, что ее отец сегодня вместе со всеми выдержал огромный экзамен. Наташка просто стояла на крылечке Дивногорской гостиницы и тоненьким голоском сосредоточенно пела свою любимую песню: «Ой ты, земля целинная!..» И когда подошел дядя Сережа, сообщила ему, как новость:

— А у нас опять Шенька всю ночь орала. — И, помолчав, попросила: — Сыграли бы на аккордеоне.

Наверно, дяде Сереже стало жаль Наташку, но пока он ничем не мог утешить ее. Потому что новые каменные дома на Комсомольской улице еще только строились, потому что квартиры в восемнадцатом квартале были уже заселены, и ширмы (хотя они не спасали от плача соседских детей по ночам) были все же в чести.

Это очень трудно — успевать строить новую ГЭС и одновременно делать благоустроеннее и краше поселок, в котором ты живешь.

Разве просто — сесть в поезд и поехать в Сибирь? Капе Лисицыной просто. Кана села и поехала. А Галя осталась, и ее нескончаемые заботы остались с ней. Но теперь каждый хлопок магазинной двери напоминал Гале выстрел, хладнокровно расстреливающий вчерашние надежды.

Где-то Капа маленькой хозяйкой уже ходила по стройке. А навстречу ей, как дрессированные животные, вытягивали послушные шеи подъемные краны и экскаваторы. Где-то Капа уже училась узнавать, что елка и пих-