Юный техник 1965-08, страница 13

Юный техник 1965-08, страница 13

Затем штаб переходит к обдумыванию очередного -^*ода». Иными словами, штабные офицеры начинают составлять план передьйГеяця своих резервов, решают, когда должен начинаться артобстрел позиций iljSwweimka, выбирают момент начала атаки батальонов и т. п. V

Наконец «ход»: принятые решения различными путями — по радио, телефону. связными — направляются командирам частей, и те* начинит4 боевые действия. ^

Противник, естественно, тотчас вступает в «игру». Его штаб изучает^си- ^ туацию, сложившуюся на поле боя после начала атаки. Обдумывает ответный «ход». Делает этот «ход». 'ф «Игра» начинается. ', Проанализировав с такой игровой точки зрения боевые операции, военные специалисты пришли к выводу: подобную «игру» могут вести кибернетические машины.

500 ТЫСЯЧ КЛЕТОК «СИТУАЦИИ»

Часть информации о местности, где предполагается сражение, штабные офицер могут ввести в память машины заранее. Для этого район боевых действий £>мбиваетси на 500 тыс. шестигранников. Иными словами, «доска», на которой будет вести игру машина, имеет 500 тыс. клеток, а не 64, как в -ша*-ммах. Так же, как в шахматах, шестигранная клетка имеет свои точные координаты. Эти координаты переД началом боя вводятся в память машины. Одновременно машине сообщается, что находится в каждой «клетке»: гора, река, ракетная установка (своя или противница), мост и т. п.

После начала боя в память машины по разным каналам начинают поступать тысячи других сведении.

Самолеты наблюдения, засняв позицию противника, передают эти данные .примерно так же, как советская ракета, облетев АунУ. передала на Землю в виде радиоимпульсов фотогркфию невидимой стордны нашей соседки/. Свйбщаю-МпР ра^нЬисУон сведем* из тыла Противника разведчики. Командиры взводов» i рот, батальонов со своих командных пунктов шлют донесения тоже непосредственно машине. По телеграфу в память электронного

Ги поступают приказы из ставки главнокомандующего. На-

[ина переходит ко яюрому этапу работы. •

II ft о А \

и -V,lvt!:- ^ ft J

Штаб

АЛТЕРИЯ БОЯ о

отррая ведет бой, д

жен решать десятки, со<фф задач.

Надо выбрать краТчаиййш путь переброски резервов, причем так, чтобы не Создать пробки на о подъездных дорогах.

—т . и ' МЬ. *'Ч:"о%!|

' И II II - • I || II \Г: О.

Ivrs-HJ1^

ОоО

Олр \

Ч

И

г >