Юный техник 1967-05, страница 26

Юный техник 1967-05, страница 26

- ^

А-КОНКУРС

НЕ СУДЯТ»

ГЛАВА IV

«ЗЕМЛЯ НАОБОРОТ»

Вам уже встречалось это название, ребята. Напомним где — во .втором этапе нашей игры. Тогда мы просили вас придумать 5 неожиданных и интересных вопросов, касающихся путешествия ребят на неизвестной планете, где все устроено не так, как на Земле.

Сегодня мы помещаем наиболее интересные вопросы. Постарайтесь ответить на них. Кроме того, мы предлагаем участникам игры еще одно испытание...

Впрочем, сначала рассказ.

— Ее перевернули! — вглядываясь в небо, сказал Сережа, и в. словах его почувствовалась тревога перед новыми неожиданностями, которые сулила «Земля-наоборот».

Действительно, радуга не обнимала горы земной и знакомой дугой-аркой, а, наоборот, вздымалась концами в небо, касаясь горных вершин, обращенным вниз полукружием. Радуга плыла в небе, как разноцветная ладья, как чаша. Облака заходили в нее, наполняли до краев бело-серой пеной.

Невдалеке от места высадки горная речка стекала пенистыми струями в море, и было видно, где речная вода смешивается с морской, растворяясь в ней.

— Словно газированная! — сказал Сережа, указывая на пенившуюся реку, и облизал пересохшие губы.

Возле реки песок слежался и туго пружинил под ногами. Миша зачерпнул ладошками речной воды, сделал большой, аппетитный глоток и громко фыркнул. Вода в реке была соленая, почти горькая. Тогда Сережа побежал вдоль берега моря, и когда от реки его отделяли уже добрых две сотни метров, опустился на колени, зачерпнул воды из залива. Она оказалась очень вкусной, без капли соли.

— Здесь все наоборот! — огорченно сказал Сережа. Он посмотрел себе под ноги и увидел каменные плиты. Ровными рядами они лежали вдоль берега, у самой границы воды. Сережа замахал руками, закричал: — Ого-го! Ого-го!..

Миша опустился на колени рядом с другом. Каменные плиты были аккуратно обтесаны, все кромки камней окаймлял неглубокий желобок, будто витой шнур вдавили в плиту. А в центре каждой плиты — явственный знак, углубление, похожее на след птичьей лапы. Не было сомнений — ни волны прибоя, ни ветры, ни солнце не могли выдолбить, выжечь или высечь на камне такие узоры, придать гранитным глыбам

24