Юный техник 1968-05, страница 39

Юный техник 1968-05, страница 39

Л А Ы КАТ О Р—С В £Т

бпетение, секретов не раскрьшает. Новый процесс сводится к рисованию «сухями» красками. Что это эна шт?

Вспомните, как худож шки рисуют обыкновенными масляными красками. Вот, к примеру, такая картина: заяц, уцирающиЧ по лесу от волка. На [алитре художника не менее 20 красок различных оттенков. Сначала он пишет фон, затем наносит на холст характер ные .лазки, определяющие небо и землю. Потом юзннкает изображение леса Зайца беляка пишут серым или рыжеватым, чтобы его фигурка четко выделялась на фоне лесной опушки.

По техно югии французе! их изобретателей рисунки для мультфильмов делают точно так же, только роль красок выполняют окрашенные в разные цвета источники света. Их так же ,лнгто, как и красок, которыми пишут худеш ники. Краски фонари аасп^лагают ся по дуге окружности . -п^раз; ют цветовой щит •— выщ к., поверхность, зя, которой либо вь ше, либо ниже расположена кин< камера. Чтобы цвета не смешивались, их защишают в-эащеющими ся экранами с прорезанными на них щелями. А «ьистыо» ;лужат специальные зеркала небольшого размера. Они тоже составляют щит, /олько уже вогнутый, рас-ю поженныи ^ротив цветовой Каждое «волшебное зеркальце» може поворачиваться и направлять падающпя пего пучок окрашенног све^а в объек^^ЧИЩ нокаметш Камера тоже не совсем обычная она снабжена перископическим приспособлением с дещол нгтельным экраном, по которому ведут контроль за положением «зайчиков >

Французское изобретение не только намного облегчает труд художников, но и значителъ- о упрощает весь процесс производства мульгипликационных фильмов. Представьте себе пульт управления со множе( п ж лампочек, кнопок и ..лавишей. За пуль том не инженер а худон.ник-опе-ратор. Вот он выбрал нужный цвет

и оттенок и теперь определяет, на какой участок экрана, гд( разме щен прозрачнмй рисунок с контурами будуь. :го кадра, надо нанести «краску». Нажима, г-ся клавиша... Мазок нане< эн На экра: ложится рядом другой мазок, третий... и рисунок готов! Оие )агор с.шмает |го ла кинопленку. Отснятое изображение незачем стирать — ^ статочно подновить его, то есть нанести на экран очередную фазу движения Новый рисунок также снимается на пленку. И так много-много раз, пока не будет готов весь фильм.

Г. ГУНОВ, инженер