Юный техник 1971-08, страница 47меты соответствовали друг другу и окружению, в котором они находятся. Это хорошо видно на рисунках: в первом случае радио и телеприборы удачно сочетаются, а во втором явно спорят из-за того, что форма каждого слишком уж «активна». Или такое требование — легкая конструкция должна выглядеть легкой, а тяжелое изделие не должно маскироваться под легкое. Или такое — материал должен быть обработан в зависимости от назначения изделия (выходит, не надо полировать письменные столы, потому что полировка, как выяснилось, утомляет). И еще правило — обходись минимальным количеством декоративных материалов. Итак, техническое совершенство, удобство, красота — вещи, неразрывно между собой связанные. Как написано в одной специальной книге, «изделия промышленности должны быть не только технически совершенными и экономичными, но и общественно полезными, удобными в эксплуатации, красивыми». Но здесь речь идет о промышленности. А если вернуться теперь к заботам юных техников? Нам Радиоприемник и телевизор удачно сочетаются. и мим^Jil 1 ■ ......И......... ■ /I .r:if{hт.тj. ТУ/ \ V"rl' U I f - ' 1 -' I ' I ' Ц ><T ' ') t I I П P тТи i / 1 \ VtrTTjii.i'.iiiHi.WntH1' t>l 'tijr/ I А здесь — нег. Так выглядел внутришлифовальный станок раньше. Таким он стал после вмешательства художников. кажется, что их должно заботить все, что заботит и взрослых конструкторов. Но как быть с этим практически? Ведь в большой промышленности — разделение труда. Инженер решает конструктивные, технические и экономические задачи, а художник-конструктор обеспечивает красоту изделия. Они спорят друг с другом, находят такие пути, которые устраивают всех, наталкивают друг друга на подчас неожиданные решения. Любопытна, например, история создания плоских кинескопов. Кому мешали «длинные»? Прежде всего художникам-конструкторам — телевизоры всегда были «глубокими», и модели неизбежно походили одна на другую. По требованию художников-конструкторов — еще, кстати, их называют дизайнерами — и началась техническая разработка плоского кинескопа. Специалисты считают, что дизайнеры на много лет ускорили развитие телевизионной техники! Юные же конструкторы пока, как видно, мастера на все руки. Нет у нас на станциях юных техников таких, как в промышленности, художественно-конструкторских бюро (пусть это и иначе называлось бы). А ведь есть ребята, которые любят прикладное искусство. Но они сами по себе... Они заняты поделками, которые касательства к технике не имеют. Может быть, связать воедино эти нити творчества? Тогда и на выставках, и в повседневном быту станций и кружков юных техников все будет «как на выставку»... Г. НЕДРИНА ii |