Юный техник 1972-08, страница 31OSMAriLLWKVJ тегями, режиссерами встают в очередь за зарплатой. И все-таки это волшебники. Потому что только они могут создать диковинное подводное царство и вырастить огромные, сказочные деревья. Только они, как гномы, пусть и не за одну ночь, а за пару недель поставят роскошный дворец. Но о дворцах и подводных царствах — речь впереди. А пока давайте войдем в бутафорский цех. «Малахитовый» стол ...В закутке коридора одиноко стоял старинный красавец стол. Отливала зеленью огромная крышка из малахита. Солнечные блики играли на вычурных золоченых ножках. Я даже подосадовал: вот, понадобилась, очевидно, для съемок музейная редкость, фильм отсняли, и теперь стол пылится, и никому до него нет дела. Мой собеседник, начальник бутафорского цеха Матвей Давыдович Брегман, разрушил все иллюзии разом. «Бумага!» — коротко сказал он, постучав по крышке стола. Звук оказался действительно глухой, «бумажный». Но мы стояли всего в полуметре от стола, я глядел на него во все глаза, он был так реален, что скорее можно было поверить в слуховые галлюцинации, чем в то, что стол — бутафория. Наверное, вид у меня был несколько ото ропелый. Брегман довольно улыбнулся и, сжалившись, сказал: «Пойдемте, покажу вам, как это делается». В одной из мастерских стопками лежали тонкие листы бумаги с нанесенным на них ха- 29 |