Юный техник 1976-03, страница 35

Юный техник 1976-03, страница 35

т

Письма

«Как вы пришли в фантастику?*

Ученики школы № 27 г. Харькова

Редакция попросила писателя-фантаста Кир. Булычева, рассказы которого печатались в журнале и выходили во многих сборниках, ответить читателям.

ПОЧЕШУ Я ФАНТАСТ?

Когда мне задали в редакции «Юного техника» такой вопрос, я удивился и ответить ничего толком не смог. Но задумался.

Оказалось, что тут не одна проблема, а куда больше. Во-первых, почему я вообще стал писать; во-вторых, почему фантастику, а не детективы или исторические романы; в-третьих,' почему я не стал этого делать с детства, а догадался об этом только к тридцати годам, когда У меня уже была другая интересная работа.

А так как на эти вопросы я ответить не смог, то ощутнл себя загадочной личностью. Обнаружил, что мою судьбу окутывает какая-то тайна. Есть от чего возгордиться.

Понемногу, к сожалению, тайна развеялась, и все стало на свои места.

Я вспомнил, что, когда еще был мальчишкой, мне на день рождения подарили книжку рас

сказов Ивана Ефремова «Пять румбов». Это была самая первая книга Ефремова. Еще шла война, Ефремов работал палеонтологом и, наверно, сам не подозревал, что когда-нибудь напишет «Туманность Андромеды». «Пять румбов» стала моей любимой книгой.

Недавно я нашел ее у себя на книжных полках и даже удивился тому, сколько раз я умудрился ее тогда перечитать — такая она растрепанная.

В те годы мало было фантастики, но я точно помню свои книжные праздники — «Продавца воздуха» Беляева в старом журнале «Вокруг света» или «Бегущую по волнам» Грина, «Гиперболоид...» Алексея Толстого...

Часто бывает, что в юном возрасте мы увлекаемся фантастикой, а потом появляются другие любимые книги. Но всегда остается какой-то процент людей, для которых выдумка фантастики, вечный ее вопрос: «А что будет, если...» — остаются нужными и важными на всю жизнь.

Моими любимыми книгами были не только те, что рассказывали о приключениях человеческой мысли, но и те, что рассказывали о необыкновенности нашей Земли. И где-то мое увлечение необыкновенным, наверно, связано с тем, что в школьные и институтские годы я стал заядлым туристом, а после института старался как можно больше путешествовать, побывал в разных концах нашей страны. А потом стал заниматься востоковедением, изучать восточные государства, чем, кстати, и занимаюсь до сих пор, — это моя основная работа. Работал в разных странах.

Сначала я писал статьи в очерки о путешествиях, книги о Востоке и продолжал любить фантастику, но сам в нее вторгаться не смел. А тем временем

3 «Юный техник» № 3

33