Юный техник 1976-06, страница 37

Юный техник 1976-06, страница 37

ШТОРМ

Евгений МАРЫСАЕВ

Рассказ

Должность у Павла звучит внушительно: «Директор ящика». Ящик не в переносном, а буквальном смысле слова: деревянный, что установлен на главной палубе возле фок-мачты. Из трала в него «выливают» улов; стоя по колено в живом, упруго трепещущем серебре, Павел подает на широкий деревянный стол сразу по три-четыре рыбины. Дальше рыбу обрабатывают матросы и бросают в трюм «тузлуку» — засольщику.

Только успевай поворачиваться: хватать треску за жабры и подавать на рыбодел. Сколько же раз приходится нагибаться и разгибаться за вахту, если некогда закурить?.. Спина по-стариковски ноет, болят натруженные руки. С креном корабля скользишь то к борту, то к рыбоделу, держась за натянутый швартов. Эквилибристика! Прыгнет волна через борт, зальет ^ за ворот, если не успеешь повернуться спиною и наклониться. В кубрик же бежать переодеваться некогда, здесь своего рода конвейер. Замешкается один, остановятся другие.

Корабль дал два коротких гудка — вызов тралмейстера и его помощников. Пока поднимают трал, для вахтенных матросов передышка. Смыли с рук из шланга чешую, закурили.

Неужто опять куток полный?..

Павел присел на задраенную крышку трюма и взглянул на часы. До полуночи оставалось пятнадцать минут. Ои потерял ощущение времени, потому что в этих краях стоял непривычный для него полярный день. Солнце светило с полуденной яркостью. Огненный шар катился над горизонтом, но ни иа минуту не исчезал за ним, даже ие касался хмурых холодных волн. Сыпала снежная крупа, хлестала по лицу будто мерзлыми ивовыми прутьями.

Рыболовный траулер «Полярная звезда» промышлял треску в Баренцевом море, неподалеку от Шпицбергена. Было начало июня.

Пока поднимали трал, Павел огляделся. Мили за три ослепительно горел в солнечных лучах айсберг. Слева от него на почти

36