Юный техник 1976-07, страница 36Взгляд, конечно, немного наивный. Но он неожиданно принес промышленности большую пользу. Вернее, ие он, а художники, которые начали творить вещи. Вы видели в музеях старинную мебель? видели гнутые ножки стульев, затейливую резьбу на спинках кресел? Догадываетесь, как трудно их делать? Недавно на Выставке достижений народного хозяйства я увидел комплект мебели, сделанной под старину: диван, несколько кресел, стол. Стоил этот комплект 3 тыс. рублей. Ничего удивительного — ручная работа. В 20-е годы художник-конструктивист Марсель Брейер предложил новую модель стула — из гнутых трубок. Это было непривычно, но стало модным, потому что оказалось красивым, изящным. А промышленность прямо-таки ухватилась за эти стулья — их было очень легко делать. Согнул две трубы — четыре ноги, еще одну — спинка. Художники начали выдумывать предметы, все больше и больше нравившиеся инженерам. Они были, как бы мь теперь сказали, технологичными, то есть удобными в изготовлении. Художники стали даже специально изучать инженерию, чтобы делать технологичные конструкции. Появился гибрид спе- «Ш.
циалиста первого поколения: художник-конструктор. Но между ним и современным дизайнером лежит не только отрезок прошедшего времени, а и новое качество. Итальянская фирма «Утита» объединения «Сниа Вискоза» поручила недавно специалистам советского Института технической эстетики реконструировать один из токарных станков, которые давно выпускают заводы фирмы. Художники-конструкторы прежде всего 4 |