Юный техник 1976-10, страница 25

Юный техник 1976-10, страница 25

А как с теорией?

Перед строем на стокилометровой скорости промчались мотоциклисты. Очень сложные акробатические этюды показывали ребята на этой скорости. Не в каждом цирке подобное увидишь.

Потом на полуторакилометро-вой высоте раскрылся яркий купол парашюта. И под гром апло-дисметов известный сараевский мастер Мирсад приземлился в самом центре площади.

(Все незримые ниточки руководства праздником сходились к одному человеку, Сафету Каляни-чу, учителю математики из Сара-ева. Потом он мне показал толстую пачку листов бумаги, испещренных графиками и фамилиями. Это был точный план подготовки и проведения смотра. Отступлений от графика не было. И Сафет все дни смотра словно бы ничего не делал, а лишь наблюдал со стороны, как идут заведенные им часы. Не отставала даже минутная стрелка. Потом Сафет показал мне целую библиотечку книг, которую он написал в помощь учителям математики и ребятам, и еще целую выставку бумажных моделей современной

техники. Он ведь тоже «аматер» и ведет кружок моделирования из бумаги.)

Но главное на слете, конечно же, не праздник, а работа. На следующее утро все 350 участников получили тетради с вопросами по одиннадцати дисциплинам. Каждый должен был показать, что знает о строительстве и городском транспорте, об авиации и авиамоделизме, о кораблях и судомоделизме, об электричестве и электротехнике, о станках и сельскохозяйственной технике, о космических исследованиях и ракетах и так далее. Таким образом, ребята должны были продемонстрировать уровень своей технической культуры. И хотя вопросы по всем пунктам были сформулированы так, что нужно было ответить лишь одним словом — «да» или «нет», а в другом случае из трех вариантов ответов нужно было подчеркнуть лишь один правильный, ребята трудились почти четыре часа. И все это время в огромном зале царила напряженная тишина. Ведь от правильного ответа (или неправильного) зависело место команды своей республики в общем зачете!

Весь следующий день член центрального жюри инженер Брана Ковачевич, разумеется тоже «аматер» «Народной техники», тщательно проверял ответы. Против правильных ставил плюс, против неправильных — минус.

— Можно ли посмотреть тетрадки? — спросил я.

— Смотри, пожалуйста, друг, — сказал Брана и углубился в очередную работу, с видимым удовольствием расставляя на полях плюс за плюсом.

«Наверное, какой-то выдающийся знаток техники попался Бра-не», — подумал я и стал просматривать ответы ребят. Пролистал восемь тетрадок и лишь в девятой нашел минус.

— Трудно же вам будет подводить итоги, Брана.

23