Юный техник 1977-03, страница 34%%%%>%%% i1II Л. I Ошибка профессора Габора Когда на одном из первых киносеансов изобретатель кинематографа Луи Люмьер показал прибытие на станцию пассажирского поезда, среди любопытной публики начался переполох. Люди боялись, что их задавит бегущий по экрану паровоз. Можно представить, что творилось бы в зрительном зале, если бы уже тогда, в 1895 году, изображение было объемным?! Сегодня зрителей ничем не удивишь. — А, понятно, стереокино... — скажет один. — Это голо.графия, — авторитетно заявит другой. Действительно, стереокино существует уже десятилетия, а недавно в Москве состоялась демонстрация первого в мире объемного голографического кинофильма, который создали В ТРЕТЬЕМсотрудники Всесоюзного научно-исследовательского кинофото-института (НИКФИ). Это известие меня, честно говоря, поразило, потому что всего тремя годами раньше лауреат Нобелевской премии, один из крупнейших специалистов в области голографии профессор Д. Габор категорично заявил: «Еще более грандиозной системой, которая, вероятно, будет реализована в более отдаленном будущем, является трехмерная кинематография. Несколько лет назад я понял, что голография может решить и эту проблему. Остается трудность, заключающаяся в том, что практически нельзя применить голографию в масштабе зала. Я не могу сказать, будут ли эти трудности преодолены в этом веке или в следующем...» Что же произошло всего за три года и в чем ошибся Д. Габор? 32 |