Юный техник 1978-02, страница 39

Юный техник 1978-02, страница 39
ФЕЛИКС ТУРНАШОН ЛЕТИТ К ЛУНЕ

jy 4 елеграмма гласила:

«На 27°7' северной широты и 41°37' западной долготы, 12 декабря, в 1 час 17 минут пополуночи, упал в Тихий океан снаряд колумбиады. Ждем инструкций.

Капитан «Сускеганны» Бломс-бери...»

Вспомнили, откуда взяты эти строки? Ну конечно, автор их Жюль Верн, так он описывает завершение знаменитого путешествия к Луне, предпринятого двумя американцами и одним французом, героями его дилогии «С Земли на Луну прямым путем за 97 часов 20 минут» и «Вокруг Луны».

Американский астронавт Фрэнк Борман, один иэ героев лунных экспедиций, состоявшихся в действительности, однажды заметил, что по странному совпадению «Аполлон-8», имеющий почти такие же размеры и вес, как и снаряд, выпущенный из «колумбиады» Импи Барбикена, также облетел Луну в декабре и приводнился в Тихом океане всего в четырех километрах от точки, указанной Жюлем Верном. Впрочем, сколько их уже насчитано, подобных совпадений, когда великий фантаст словно в воду глядел! А вот все ли знают, что один из трех героев знаменитой дилогии... существовал в реальной жизни?

Нет, конечно, нет: вы и сами понимаете — в действительности он не летал к Луне, но, будьте уверены, с радостью ухватился бы за такую возможность, если б только она ему представилась. Потому что человек этот всю жизнь увлекался самыми невероятными, фантастическими, головокружительными проектами. Он прожил до глубокой старости,

имел великое множество друзей и такое же множество врагов, ибо был дерзок, насмешлив и независим и из всех друзей Жю-ля Верна оказал на него, может быть, самое большое, самое глубокое влияние. Давайте познакомимся с этим удивительным человеком поближе.

Вот его внешность: «...высокого роста, но уже слегка сутуловатый, подобно кариатидам, которые на своих плечах поддерживают балконы. Крупная львиная голова была украшена копной огненных волос, и он встряхивал ими порой, точно гривой. Круглое лицо, широкие скулы, оттопыренные щетинистые усы и пучки рыжеватых волос на щеках, круглые, близорукие и несколько блуждающие глаза придавали ему сходство с котом. Но его нос был очерчен смелой линией, выражение губ добродушное, а высокий умный лоб изборожден морщинами, как 'Поле, которое никогда не отдыхает. Наконец, сильно развитый торс, крепко посаженный на длинных ногах, мускулистые, ловкие руки, решительная походка — все доказывало, что этот европеец — здоровенный малый, которого, говоря iHa языке металлургов, природа «скорее выковала, чем отлила».

А вот точная, мастерски сделанная характеристика самой его сути: «Этот удивительный человек имел склонность к гиперболам, питая юношеское пристрастие к превосходной степени; все предметы отражались в сетчатке его глаз в сверхъестественных размерах. Отсюда у него беспрестанно возникали большие и смелые идеи; все рисовалось ему в преувеличенном виде, «роме

37