Юный техник 1978-11, страница 73ским получается цветосопровождение. «Люкс-2» был уже свободен от недостатков предыдущей модели. Здесь осуществление связи между музыкой и цветом было поручено цветомузыканту, который гибко управлял цветом, его оттенками в зависимости от мелодии. Для этого в распоряжении исполнителя имелся инструмент с клавиатурой, как у пиа ниио, и усилители тока, соединенные с источниками света, цветными фильтрами и оптической системой. Нажимая на клавиши инструмента, человек подавал иа экран разные цвета, смешивал их, менял яркость, насыщенность и даже, при помощи специальных заслонок, создавал движение световых пятеи по экрану Следующая установка — ♦Люк 3», в состав которой добавился еще и стол с радиоаппаратурой, позволяющей записать цветовую партию на магнитофонную ленту, оказалась настолько удачной, что вскоре после окончания монтажа и первых экспериментальных концертов она была направлена в Москву, иа ВДНХ. В павильоне «Образование СССР» молодые ленинградцы дали несколько выступлений, на которых присутствовало в общей сложности около 12 тыс. посетителей. Оценка зрителей была восторженной. А еще через некоторое время, вернувшись в Леиииград, И. Мо-дягин и его товарищи решили испробовать в качестве экрана живую струю воды. Эффект получился потрясающий Фонтаны очеиь благодатный материал для цветомузыки. Их белые брызги служат хорошим фоном для цвета, а живая, быстро меняющаяся форма водяных струй притягивает внимание зрителей В. НИКИТИН, инженер 73
|