Юный техник 1979-06, страница 42оснащают ее еловыми же пружинами Они не только улучшают резонанс, но и делят деку на участки, каждый из которь х лучше отвечает определенным частотем. Нижнюю деку и обечайки делают из палисандра, клена, красно о дерева, ореха, комля березы Казалось бы, чего проще — взять вместо строительной фанеры хорошее дерево — вот и будет хорошая гитара. Нет, все гораздо сложнее. И тут лучше обратиться за разъяснениями к мастеру Единство противоречийНа гитарах, сделанных Феликсом Робертовичем Акоповым, играют почти все профессиональные исполнители нашей страны Или мечтают играть — иа всех пока его гитар не хватает. Два года назад на Всероссийском конкурсе мастеров музыкальнь х инструментов Феликсу Робертовичу была присуждена первая премия. В беседе выясняется, что мастерство в его деле — прежде всего умение согласовывать противоречия. Наверно главное из них — между желанием стать мастером как можно раньше и необходимостью десятилетиями развивать интуицию, потому что нет двух одинаковых кусков даже одной породы дерева, и каждый нужно обработать по-своему, интуитивно вьбирая нужную толщину Поэтому мастер обь чно начинает делать хорошие гитары годам к пятидесяти Но Феликса Робертовича мало прельщала такая перспектива, и он обратился за помощью к науке. Прикладывал к разным местам корпуса гитары датчики, подсоединял их к осцилло рафу и наблюдал наблюдал Кое-кто из опытных мастеров с изрядной ехидцеи отзывался об этих экспериментах, считая, что никакая наука не поможет сделать хорошую гитару. Отчасти они были правь: опыты прибавили знаний об уже сделанном но не сумели дать никаких общих рецептов на будущее — все из-за той же неодинаковости дерева. Но эксперименты все-таки сделали доброе дело. Они хоть и не подменили собой мастерства, зато сократили время на его обретение Многое из того, что у других нащупывалось годами стало ясным почти сразу И первую хорошую гитару Феликс Робертович сделал в двадцать шесть лет. На этом инструменте потом долго играл один из лучших наших исполнителен. Так Феликс Робертович разрешил для себя первое противоречие. Другое противоречие. В технике есть широко известное понятие — запас прочности. Обычно чем он выше, тем лучше и надежнее конструкция. Гитара с точки зрения техники — тоже конструкция и каждому мастеру хочется, чтобы его инструменты жили долго Но запас прочности у хорошей гитары должен быть 39
|