Юный техник 1981-02, страница 48

Юный техник 1981-02, страница 48

— Это ведущие прожекторы, там работают люди, — продолжает Бронников. — В световом хоре спектакля они играют главную роль. В каком бы месте сцены ни находился солист оперы или балета, операторы ведущих прожекторов не должны ни на

Сложнейшая система блоиов и ианатов обеспечивает бесшумный плавный подъем и спусн огромных декораций, таних, как на нижнем снимке.

секунду выпустить его из перекрестия лучей.

Александр Алексеевич предложил пройти в расположенный неподалеку от пультовой цех связи.

Оказалось, в Большом театре, словно на заводе, есть цехи.

— В онере Глинки -«Руслан и Людмила», как известно, действует один необычный персонаж — Голова, — рассказывает Бронников. — Высота ее втрое больше человеческого роста. Как и любой оперный герой, Голова поет, точнее, за нее должен петь артист. Но как? Нормальный человеческий голос из уст такого великана звучал бы как комариный писк...

Когда Александр Алексеевич только пришел в театр, Голову пели четыре баса в унисон. Стоило отстать одному или поспешить другому, как могучий голос сразу рассыпался на невнятный хор. Увы, бывало и так.

Теперь с Головой сложностей пет. Чтобы спеть ее арию, достаточно одного артиста. Правда, ему помогает усилитель. Мощности усилительных установок Большого театра хватит и на сотню таких Голов: если работники цеха связи включат установку на полную мощность, 1200 ватт загремят в зрительном зале!

В Большом театре создана и своеобразная телевизионная школа актерского мастерства. Актер может попросить видеозапись репетиции или спектакля, в которых он принимал участие, и проанализировать свою работу, глядя на экран телевизора, любого из семидесяти, установленных в театре.

А записи делают сами работники цеха связи.

В хозяйстве цеха десятки ультракоротковолновых радиопередатчиков. Рабочий сцены, осветитель, режиссер — все они объединены общим каналом связи.

— Александр Алексеевич, —

46